Технологии снижения заметности изделий в радочастотном и ближнем инфракрасном диапазоне
В процессе эксплуатации изделий особенно остро возникает задача снижения заметности в радиочастотном и тепловом (ближнем инфракрасном) диапазонах.
Особенно актуальна задача снижения заметности в ИК-диапазоне для элементов ходовой части (катки) при сохранении требований к механическим свойствам и условиям эксплуатации изделий.
Существуют различные способы снижения заметности (в том числе кузова изделия), например, проект «Накидка» (разработка НИИ стали), радиопоглощающие краски (концерн радиостроения «Вега») и др.
Вместе с тем, требуется разработка нового композитного материала для одновременного снижения заметности в радиочастотном и ближнем ИК-диапазоне с сохранением (с учетом условий эксплуатации) гибкости и прочности на разрыв и при ударных повреждающих воздействиях (стволы деревьев и кустарников и т.п).
Преимущества:
1) будут разработаны методы снижения заметности (в том числе ходовой части) в радиочастотном и ближнем ИК-диапазоне)
2) снизятся потери от использования противотанковых поражающих элементов
Исполнитель должен представить или разработать методы изготовления материалов снижающих заметность (в том числе, ходовой части), в радиочастотном и ближнем ИК-диапазонах, отработать технологические и технические решения на образцах изделий Заказчика и представить на испытания в лаборатории Заказчика.
Функция: Снизить расходы на изготовление маскирующие материалы при одновременном расширении спектра (радиочастотное + ближнее ИК-излучение)).
Значения ключевых характеристик:
Максимальный размер (на примере ходовой части): до 500*400*20мм (длина*высота*толщина).
Предпочтение отдаётся расходным материалам российского производства.