Комплексный полномасштабный тренажер ВС транспортной категории с инновационной системой подвижности
Для подготовки и тренировки летного состава используются комплексные полномасштабные тренажеры ВС транспортной категории.
Для обеспечения имитации углового положения, угловых и линейных ускорений (перегрузок) полномасштабных тренажерах в настоящее время наиболее распространена система подвижности на базе платформы Стюарта.
Подвижность на основе платформы Стюарта имеет ряд ограничений по величинам и продолжительности имитации ускорений.
Таким образом ограничения, накладываемые системой подвижности комплексных тренажеров, накладывают ограничения на степень достоверности воспроизводимых ускорений, и реализуемую область, что в свою очередь может приводить к формированию отличий в навыках управления ВС получаемых при тренировках экипажей.
Исполнитель должен разработать систему подвижности, обеспечивающую имитацию линейных и угловых ускорений в кабине тренажера, обеспечивающую высокую степень достоверности воспроизведения линейных и угловых ускорений во всей ОУЭ ВС транспортной категории.
Функция: Воспроизведение угловых и линейных ускорений в соответствии с ОУЭ ВС транспортной категории.
Значения ключевых характеристик:
Диапазон воспроизведения приращений нормальных перегрузок -0.5…0.5 g (длительность не менее 3 сек.)
Диапазон воспроизведения приращений продольных перегрузок -0.7…0.7 g (длительность не менее 30 сек.)
Диапазон воспроизведения приращения боковых перегрузок -0.7…0.7 g (длительность не менее 30 сек.)
Диапазон воспроизведения угловых ускорений по трем осям –15…15 град.с (длительность не менее 5 сек.)
Ограничения:
Размер помещения для размещения тренажера Высота 15 м. Длинна 15м. Ширина 15м.
Вес подвижной части тренажера не менее 800 кг.
Противоречия:
Создания больших линейных ускорений с использованием платформы Стюарта требуют больших линейных перемещений кабины тренажера, а следовательно и площади помещения для его установки.