Решение для своевременного информирования машинистов локомотивов о наличии нештатной ситуации на железнодорожном переезде
Наименование задачи:
Решение для своевременного информирования машинистов локомотивов о наличии нештатной ситуации на железнодорожном переезде
Организация-заказчик:
Проблема:
Выезд автомобильного транспорта на неохраняемый железнодорожный переезд, не оснащенный автоматическими средствами блокировки проезда автотранспорта, при приближении к переезду локомотива может стать причиной катастрофических событий со смертельным исходом и огромными материальными убытками.
Задача:
Обеспечение своевременного информирования машинистов локомотивов о наличии нештатной ситуации на железнодорожном переезде в срок, достаточный для принятия решения и реализации действий, препятствующих столкновению.
Технологические направления:
Области применения:
Транспорт, хранение, логистика и переработка
Основные требования:
решение должно обеспечить информирование машиниста о препятствии на переезде и поступать машинисту в режиме реального времени;
предпочтение отдается решениям обеспечивающим информирование о потенциальной опасности на переезде, как машиниста локомотива, так и водителя автомобиля;
решение должно обеспечить информирование о нештатной ситуации посредством светофорной сигнализации, оповещения по радиоканалу или другими автоматизированными методами;
допускается разработка нового оборудования или модернизация существующего, при этом предпочтение будет отдаваться решениям, которые будут иметь возможность интеграции в существующие системы безопасности движения;
решение должно обеспечить дистанционный мониторинг наличия препятствия на путях (или в опасной близости) и предоставление результатов в режиме реального времени диспетчеру и машинисту локомотива;
предпочтение отдается решениям, предлагающим использование современных методов обнаружения объектов на проезжей части переезда и мер предупреждения водителей;
решение не должно оказывать негативного воздействия на уже используемое оборудование;
решение должно быть конкурентоспособным по отношению к уже используемым в настоящее время решениям, в том числе по шумовым нормам;
предпочтение отдается решениям, обеспечивающим минимальное влияние человеческого фактора на предотвращение аварийных ситуаций;
решение не должно приводить к увеличению численности работников, обслуживающих железнодорожные переезды;
решение должно улучшать условия труда обслуживающего персонала за счет большего удобства использования, легкости диагностирования, увеличения межсервисных интервалов;
решение не должно значительно увеличивать существующие расходы на обслуживание переездов;
решение должно обеспечивать минимально возможную стоимость жизненного цикла;
решение должно предусматривать возможность антивандального исполнения;
срок эксплуатации применяемых устройств и оборудования должен составить не менее 10 лет;
решение не должно привести к ухудшению экологической и санитарной ситуации на железнодорожном переезде и прилегающих к нему территориях;
предлагаемое решение должно учитывать климатические особенности территории, на которых рекомендуется к реализации данное решение, предпочтение будет отдаваться решениям с максимально широким климатическим диапазоном;
решение должно иметь возможность быть сертифицированым установленным порядком в Российской Федерации;
решение не должно снижать безопасность железнодорожного и автотранспорта;
решение должно отвечать требованиям действующего законодательства, в том числе требованиям ГОСТ.
Предлагаемые решения могут содержать компоненты, которые должны устанавливаться на автомобильном транспорте.
предпочтение отдается решениям обеспечивающим информирование о потенциальной опасности на переезде, как машиниста локомотива, так и водителя автомобиля;
решение должно обеспечить информирование о нештатной ситуации посредством светофорной сигнализации, оповещения по радиоканалу или другими автоматизированными методами;
допускается разработка нового оборудования или модернизация существующего, при этом предпочтение будет отдаваться решениям, которые будут иметь возможность интеграции в существующие системы безопасности движения;
решение должно обеспечить дистанционный мониторинг наличия препятствия на путях (или в опасной близости) и предоставление результатов в режиме реального времени диспетчеру и машинисту локомотива;
предпочтение отдается решениям, предлагающим использование современных методов обнаружения объектов на проезжей части переезда и мер предупреждения водителей;
решение не должно оказывать негативного воздействия на уже используемое оборудование;
решение должно быть конкурентоспособным по отношению к уже используемым в настоящее время решениям, в том числе по шумовым нормам;
предпочтение отдается решениям, обеспечивающим минимальное влияние человеческого фактора на предотвращение аварийных ситуаций;
решение не должно приводить к увеличению численности работников, обслуживающих железнодорожные переезды;
решение должно улучшать условия труда обслуживающего персонала за счет большего удобства использования, легкости диагностирования, увеличения межсервисных интервалов;
решение не должно значительно увеличивать существующие расходы на обслуживание переездов;
решение должно обеспечивать минимально возможную стоимость жизненного цикла;
решение должно предусматривать возможность антивандального исполнения;
срок эксплуатации применяемых устройств и оборудования должен составить не менее 10 лет;
решение не должно привести к ухудшению экологической и санитарной ситуации на железнодорожном переезде и прилегающих к нему территориях;
предлагаемое решение должно учитывать климатические особенности территории, на которых рекомендуется к реализации данное решение, предпочтение будет отдаваться решениям с максимально широким климатическим диапазоном;
решение должно иметь возможность быть сертифицированым установленным порядком в Российской Федерации;
решение не должно снижать безопасность железнодорожного и автотранспорта;
решение должно отвечать требованиям действующего законодательства, в том числе требованиям ГОСТ.
Предлагаемые решения могут содержать компоненты, которые должны устанавливаться на автомобильном транспорте.
Срок подачи предложений:
Бессрочно
Комментарии:
Предложения принимаются с 10.12.2021 г по 30.01.2022 года на адрес veretevskyme@center.rzd.ru c копией в адрес digital@rusnatt.ru в виде текстового документа с описанием инновационного проекта (Паспорт инновационного проекта) и презентационными материалами по предложенной форме (Шаблон презентации). Допускается первичное размещение предложений по участию в отборе в форме отклика на запрос на Цифровой платформе НАТТ дополненного презентационными материалами.
Поданные предложения будут оцениваться специально сформированной экспертной комиссией в составе представителей структурных подразделений ОАО «РЖД», институтов развития и отраслевых экспертных организаций.
Авторы предложений высокого уровня готовности, представленных в срок не позднее 16.12.2021, могут быть приглашены для презентации своих решений в период с 20 по 24.12.2021 на отборочной сессии, организуемой ОАО «РЖД» в целях формирования списка проектов для пилотного опробования в первой половине 2022 года.
Поданные предложения будут оцениваться специально сформированной экспертной комиссией в составе представителей структурных подразделений ОАО «РЖД», институтов развития и отраслевых экспертных организаций.
Авторы предложений высокого уровня готовности, представленных в срок не позднее 16.12.2021, могут быть приглашены для презентации своих решений в период с 20 по 24.12.2021 на отборочной сессии, организуемой ОАО «РЖД» в целях формирования списка проектов для пилотного опробования в первой половине 2022 года.
Прикреплённые файлы к проекту: