Специальное противообледенительное покрытие
Цель: для повышения безопасности полётов и улучшения аэродинамических характеристик (АДХ) летательных аппаратов (ЛА) требуется внедрить специальное противобледенительное покрытие внешней поверхности ЛА. В условиях обледенения на внешней поверхности ЛА могут образовываться ледяные отложения, приводящие к ухудшению АДХ и снижению безопасности полёта. Для предотвращения обледенения внешней поверхности ЛА используются противообледенительные жидкости (ПОЖ), однако в полёте они сдуваются с поверхности и их эффект пропадает. Требуется разработать устойчивое к набегающему потоку покрытие, предотвращающее обледенение внешней поверхности ЛА. В настоящее время такого покрытия не разработано. Попытки разработать гидрофобные покрытия, а также использовать специальную механическую обработку внешней поверхности успеха не имели. Решение этой задачи позволит существенно повысить безопасность полётов и снизить расход топлива ЛА.
Исполнитель должен разработать, изготовить и представить на испытания покрытие, предотвращающее обледенение поверхности.
Функция: Препятствовать обледенению поверхности в различных условиях обледенения.
Значения ключевых характеристик: Максимальная температура эксплуатации
70 °С.
Минимальная температура эксплуатации
-70 °С.
Максимальный скоростной напор в эксплуатации
2000 кг/м2.
Высота эксплуатации
от -200 до 15 000 м над уровнем моря.
Водность набегающего потока
от 0 до 3 г/м3.
Размер водяных капель
от 0 до 3 мм.
Стойкость к механическому воздействию.
Стойкость к воздействию топлив и масел.
Стойкость к биологическому воздействию.
Предпочтение отдаётся покрытию на основе сырья российского производства.