Решение для предотвращения выезда автомобильного транспорта на неохраняемый железнодорожный переезд, не оснащенный автоматическими средствами блокировки проезда автотранспорта, при приближении к переезду локомотива.

Наименование задачи:
Решение для предотвращения выезда автомобильного транспорта на неохраняемый железнодорожный переезд, не оснащенный автоматическими средствами блокировки проезда автотранспорта, при приближении к переезду локомотива.
Проблема:

Выезд автомобильного транспорта на неохраняемый железнодорожный переезд, не оснащенный автоматическими средствами блокировки проезда автотранспорта, при приближении к переезду локомотива может стать причиной катастрофических событий со смертельным исходом и огромными материальными убытками. 

Задача:

Обеспечение снижения аварий с участием автотранспорта на неохраняемых железнодорожных переездах, не оснащенных средствами ограждения.

Технологические направления:
Технологии информационных, управляющих, навигационных систем
Связанность территории Российской Федерации за счёт создания интеллектуальных транспортных и телекоммуникационных систем
Области применения:
Транспорт и складское хозяйство
Основные требования:
решение может включать в себя организационные меры, обеспечивающие снижение аварийности на переездах;
предпочтение отдается решениям, обеспечивающим минимальное влияние человеческого фактора на возникновение аварийных ситуаций;
решение должно быть конкурентоспособным по отношению к уже используемым в настоящее время технологиям;
предпочтение отдается решениям, предлагающим использование современных методов обнаружения объектов на проезжей части переезда и мер предупреждения водителей;
предпочтение отдается решениям, которые предусматривают реализацию, как на железнодорожных переездах, так и на автомобильном транспорте;
приветствуется расширение применения безлюдных технологий, функций дистанционной диагностики и контроля текущего состояния устройств;
решение должно улучшать условия труда обслуживающего персонала за счет большего удобства использования, легкости диагностирования, увеличения межсервисных интервалов;
решение не должно приводить к увеличению численности дежурных на железнодорожных переездах;
решение должно быть дешевле строительства путепроводов, тоннелей под железными дорогами по классическим технологиям, уже широко применяемым для строительства переездов в Российской Федерации;
решение не должно значительно увеличивать существующие расходы на обслуживание переездов;
решение должно быть тиражируемо за счет применения типовых решений для различных категорий железнодорожных переездов;
решение должно предусматривать возможность антивандального исполнения;
решение должно обеспечивать минимально возможную стоимость жизненного цикла устанавливаемого оборудования;
срок эксплуатации применяемых устройств и оборудования должен составить не менее 10 лет;
решение не должно привести к ухудшению экологической и санитарной ситуации на железнодорожном переезде и прилегающих к нему территориях;
решение не должно увеличить время ожидания автотранспорта на железнодорожном переезде;
решение не должно отрицательно влиять на график движения железнодорожного транспорта;
предлагаемое решение должно учитывать климатические особенности территории, на которых рекомендуется к реализации данное решение, предпочтение будет отдаваться решением с максимально широким климатическим диапазоном;
решение должно иметь возможность быть сертифицированым установленным порядком в Российской Федерации;
решение не должно снижать безопасность железнодорожного и автотранспорта;
решение должно отвечать требованиям действующего законодательства, в том числе требованиям ГОСТ;
решение не должно перекладывать ответственность за аварию на ОАО «РЖД», в случае неисправности предлагаемого оборудования.

Предлагаемые решения могут быть разработаны для реализации, в том числе, на автомобильном транспорте.
Решение, при возможности применения этого элемента, должно информировать участников дорожного движения о времени, оставшемся до момента включения запрещающего движения показания светофорной поездной сигнализации.
Для определенных типов решений – включающих в себя предварительную сигнализацию, предпочтение будет отдаваться тем, которые будут корректировать плановое время работы переездной сигнализации в зависимости от скорости движения поездов, приближающихся к переезду.
Срок подачи предложений:
Бессрочно
Комментарии:
Предложения принимаются с 10.12.2021 г по 30.01.2022 года на адрес veretevskyme@center.rzd.ru c копией в адрес digital@rusnatt.ru в виде текстового документа с описанием инновационного проекта (Паспорт инновационного проекта) и презентационными материалами по предложенной форме (Шаблон презентации). Допускается первичное размещение предложений по участию в отборе в форме отклика на запрос на Цифровой платформе НАТТ дополненного презентационными материалами.
Поданные предложения будут оцениваться специально сформированной экспертной комиссией в составе представителей структурных подразделений ОАО «РЖД», институтов развития и отраслевых экспертных организаций.
Авторы предложений высокого уровня готовности, представленных в срок не позднее 16.12.2021, могут быть приглашены для презентации своих решений в период с 20 по 24.12.2021 на отборочной сессии, организуемой ОАО «РЖД» в целях формирования списка проектов для пилотного опробования в первой половине 2022 года.
Контактная информация