Энергетические методы управления обтеканием летательных аппаратов

Наименование задачи:
Энергетические методы управления обтеканием летательных аппаратов
Проблема:

Для снижения расхода топлива, улучшения характеристик управляемости, повышения экологичности летательных аппаратов (ЛА) требуется разработать экономичные средства локального управления потоком, обтекающим внешние поверхности ЛА.

При обтекании потоком внешних поверхностей ЛА имеют место как образование возмущений, вызванных воздействием компоновки ЛА в целом на воздушную среду, так и возникновение локальных аэродинамических особенностей – отрывов потока, зон повышенной турбулентности, скачков уплотнения, вихревых образований. Управление обтеканием ЛА в настоящее время осуществляется посредством выбора компоновочных решений, формированием внешних обводов ЛА и ограниченным изменением конфигурации внешних обводов – отклонение органов механизации и управления, изменение стреловидности крыла и т.п. При этом реализация возможности изменения конфигурации ведет к росту массы и лобового сопротивления. При реализации эффективных энергетических методов управления обтеканием ЛА появится возможность изменять характеристики ЛА и создавать управляющие воздействия без изменения конфигурации ЛА, что позволит снизить массу ЛА, расширить диапазон эксплуатационных режимов. Разработанные на сегодня аналоги (плазменные актуаторы, средства отсоса/выдува, пр.) либо слишком энергоемки, либо их внедрение в конструкцию приводит к значительному росту массы, таким образом использование их в настоящее время не эффективно.

Задача:

Исполнитель должен разработать и продемонстрировать на демонстраторе технологий работоспособность и эффективность энергетического(их) метода(ов) управления обтеканием ЛА.

Требуемый уровень технологической готовности:
От TRL 1. Идея
До TRL 9. Серийное производство
Области применения:
Машиностроение и ОПК
Основные идеи:
Объект: Энергетический метод управления обтеканием ЛА, устройства, его реализующие, методика применения, включая методы разработки и внедрения в конструкцию ЛА.

Функция: Управление обтеканием ЛА.

Значения ключевых характеристик:
Максимальная температура эксплуатации 70 °С.
Минимальная температура эксплуатации -70 °С.
Максимальный скоростной напор в эксплуатации 6000 кг/м2.
Высота эксплуатации от -200 до 25 000 м над уровнем моря.
Стойкость к механическому воздействию.
Стойкость к воздействию топлив и масел.
Стойкость к биологическому воздействию.
Основные требования:
Объект: Энергетический метод управления обтеканием ЛА, устройства, его реализующие, методика применения, включая методы разработки и внедрения в конструкцию ЛА.

Функция: Управление обтеканием ЛА.

Значения ключевых характеристик:
Максимальная температура эксплуатации 70 °С.
Минимальная температура эксплуатации -70 °С.
Максимальный скоростной напор в эксплуатации 6000 кг/м2.
Высота эксплуатации от -200 до 25 000 м над уровнем моря.
Стойкость к механическому воздействию.
Стойкость к воздействию топлив и масел.
Стойкость к биологическому воздействию.
Срок подачи предложений:
Бессрочно
Комментарии:
Уровень ключевых характеристик мирового лидера: мировые аналоги не известны.
Прикреплённые файлы к проекту:
Контактная информация