Транспортно-логистическая система на базе магнитолевитационной технологии
Основная информация
Название :
Транспортно-логистическая система на базе магнитолевитационной технологии
Организация-исполнитель :
Автор предложения:
Основное технологическое направление :
Транспортно-логистические и космические системы
Дополнительные технологические направления :
ESG и рациональное природопользование
Дата публикации:
22.02.2025
Видимость :
Да
Аннотация:
Кастомизируемая система перемещения грузов и пассажиров с использованием технологии магнитной левитации. Диапазон скоростей 5-300 км/ч, грузоподъемность 100-40000 кг. Гибкая конструкционная и параметрическая оптимизация логистической системы осуществляется, исходя из требований проекта. Стандартные грузовые решения: перевозка паллет, контейнеров. Нестандартные решения доступны для любых видов и габаритов грузовой тары.
Решаемые проблемы и области применения
Решаемые проблемы :
Повышение скорости перевозок, повышение ритмичности перевозок, снижение потребности в обслуживании и ремонте транспортно-логистической системы, прокладка линий в труднодоступных местах и стесненных условиях, сокращение потребности в персонале
Актуальность проблемы:
Дефицит водителей и машинистов, сложность прокладки в труднодоступных местах (пересеченный рельеф, вечная мерзлота), необходимость несения значительных издержек на содержание инфраструктуры и транспортных средств, высокая экологическая нагрузка, ограничения пропускной способности и скорости доставки, длительная продолжительность строительства
Потенциальный экономический эффект:
Сокращение стоимости 1 года жизненного цикла в 3 и более раз, снижение себестоимости перевозок от 20% и выше, повышение коэффициента готовности до 0,99, кратное сокращение потребности в ресурсах на этапах строительства и эксплуатации
Технологическая схема:
Предлагаемая технология способна заместить используемую с аналогичными характеристиками, снижая непроизводительные расходы, или повысить скорость и ритмичность процесса перемещения грузов и пассажиров
Области применения:
Транспорт, хранение, логистика и переработка
Актуальность проблемы:
Необходимость вывоза больших объемов продукции из карьеров и шахт, длительное время вывоза, дороговизна содержания тяжелой техники
Потенциальный экономический эффект:
Снижение себестоимости перевозки в 5 более раз по сравнению с тяжелым карьерным самосвалом, кратное повышение скорости вывоза грузов и рабочих из шахты
Технологическая схема:
Замена шахтного транспорта / конвейера без изменения технологической схемы, прокладка линии из карьера по кратчайшему маршруту с переносом точки вывозы
Области применения:
Металлургия и горнодобывающая промышленность
Технология
Описание технологии и ее ценность :
Технология основана на применении автопилотирования, характеризуется бесконтактным взаимодействием пути и транспортного средства (пониженный износ), высокой динамикой движения за счет использования линейного двигателя и отсутствия сил сопротивления. Нагрузка на путь пропорциональна площади магнитов и в тысячи раз меньше воздействует на основание, чем автомобиль или ж.д. вагон. Ценность заключается в долговечности системы, отсутствии потребности в крупной обслуживающей инфраструктуре, возможности перемещения, удаленной диагностике
Научная база :
20 патентов, свыше 20 НИР, более 80 статей и монографий, 8 международно-практических конференций, MVP
Конкурентные технологии :
Частично - железная дорога, автотранспорт, конвейер
Инновационность технологии, конкурентные преимущества :
Магниты с пониженным энергопотреблением, компоновка магнитной системы, широкое использование композиционных материалов
Потенциал импортозамещения :
зарубежный маглев
Текущее состояние
Стадия готовности :
TRL 3. Макетный образец
Описание текущего состояния :
Макетный образец готов для использования при решении отдельных логистических задач. Создается полноразмерный макет. Все системы отработаны в смежных отраслях или на стендах и в лабораторных условиях. Обеспечена готовность к сборке и отладке полномасштабного образца для решения промышленных задач
Текущее финансирование :
200000000
Текущее финансирование (Описание) :
собственные средства, средства участников консорциума
План развития :
2015 | 2024 |
Магнитолевитационная платформа с полноразмерным контейнером | Макет 1:3 - транспортное средство на отрезке пути, отработаны алгоритмы левитации, линейного электродвижения, алгоритмы управления |
Команда проекта
Численность проектной команды :
25
Структура и компетенции команды :
Проектная команда сформирована на базе консорциума. Для решения отдельных задач формируются временные междисциплинарные коллективы. Углубленное решение специализированных задач осуществляется участниками консорциума с привлечением консультантов из других предприятий-участников. Работают группы по пяти основным направлениям
Бизнес-модель
Целевые сегменты:
Промышленные предприятия, терминально-логистические центры, порты, добывающие предприятия, удаленные регионы со сложными природно-климатическими условиями и слабо развитой транспортной сетью
Потребность в производственном партнёре :
Предприятие с потребностью в перевозках грузов (стандартизированных габаритов от паллеты до контейнера) на собственной инфраструктуре
Ценностное предложение:
Повышение эффективности логистики, сокращение потребности в площадях, ускорение погрузочно-разгрузочных операций на стадии логистики, повышение надежности и провозной способности, возможность быстрой прокладки транспортной инфраструктуры; общее для всех - снижение экологической нагрузки, сокращение расходов на содержание и ремонт
Каналы продаж и монетизация:
Поставка транспортной системы и ее дальнейшая эксплуатация: управление и обслуживание
Партнеры проекта
ИНН | Тип партнера | Описание функций в проекте | Наименование организации |
---|---|---|---|
7701014935 | Соисполнитель | Разработка и производство композитной инфраструктуры и подвижного состава | ООО НПП "Апатэк" |
7802760827 | Соисполнитель | Разработка и производство магнитной системы | ООО "НПК "Энергодвижение" |
7817331468 | Соисполнитель | Разработка и производство гибридных электромагнитов | АО "НИИЭФА им. Д.В. Ефремова" |
7817035596 | Соисполнитель | Разработка и производство электросистем | ООО " Нииэфа - Энерго" |
7805054153 | Соисполнитель | Разработка и производство систем контактного токосъема | ООО "Литий" |
7017223270 | Соисполнитель | Разработка систем управления | ООО "НПФ Мехатроника-Про" |
7838480196 | Соисполнитель | Проектирование | ООО "Форсс Технологии" |
7704106077 | Соисполнитель | Разработка и производство систем мониторинга и безопасности | АО "ИПК "Страж" |
7826717210 | Соисполнитель | Технологии проектирования линий магнитолевитационного транспорта | АО "Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург" |
7801683231 | Соисполнитель | Технологии строительства линий магнитолевитационного транспорта | ООО "Гостмост" |
7021000043 | Соисполнитель | Разработка и производство систем связи | ФГАОУ ВО "Томский Государственный Университет Систем Управления и Радиоэлектроники" |
7812009592 | Соисполнитель | Разработка систем диспетчеризации | ФГБОУ ВО "Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I" |
1400010189 | Другое | Обеспечение взаимодействия с органами власти Республики Саха (Якутия) | АНО "ЦУП НОЦ "Север"" |
Предложение инвестору / партнеру
Потребность в производственном партнёре :
Предприятие с потребностью в перевозках грузов (стандартизированных габаритов от паллеты до контейнера) на собственной инфраструктуре
Необходимые ресурсы для реализации проекта :
Финансирование строительства линии (стоимость зависит от требований по грузоподъемности, скорости, протяженности - от 200 млн руб.), плюс 1 год на отладку
Дорожная карта развития проекта :
2025 | 2026 | 2027 | 2028 |
согласованные параметры транспортно-логистической системы | проект линии | строительство | отладка (при небольшой протяженности - 2027 год) |
Прикреплённые файлы к проекту :
Росмаглев_презентация.pdf