Инновационный (морозоустойчивый) маслобензостойкий рукав, применяемый для экипировки подвижного состава
В процессе эксплуатации резиновый маслобензостойкий рукав (далее - рукав) подвергаются постоянному механическому воздействию: его перемещают по бетонным поверхностям, земле, асфальту, что приводит к быстрому износу наружного слоя. Со временем рукава начинают протираться и трескаться, особенно в местах перегибов, что приводит к потереих целостности и периодическим утечкам горюче-смазочных материалов (дизельного топлива, масел и других нефтепродуктов на базе минеральных масел, далее – ГСМ), что влечет за собой прямые экономические потери и экологические риски из-за розлива ГСМ.
В условиях эксплуатации средний срок службы рукава составляет всего 3–4 месяца (в редких случаях — до полугода или года), что требует периодических трудовых затрат по их замене и финансовых расходов на закупку новых рукавов.
Дополнительным существенным недостатком, затрудняющим работу обсуживающего персонала, является значительный удельный вес (средний вес рукава с внутренним диаметром 50 мм составляет 1,0-1,2 кг на погонный метр в зависимости от производителя) применяемых рукавов: они тяжелы при транспортировке и использовании.
Необходимо отметить об отрицательном опыте эксплуатации рукавов из ПВХ-композиций, заявленных как морозостойких (до –25°C), однако фактические результаты испытаний в условиях низких температур показали, что данные рукава теряют гибкость, становятся хрупкими и не выдерживают нагрузок при эксплуатации.
В настоящий момент на топливных складах и модульных экипировочных комплексах ОАО «РЖД» рукава используются (в основном) с быстросъемными раздаточными кранами марки РП-40Г, выпускаемых по ТУ 4213-003-90208425-12.
Объем первичного внедрения искомого решения на полигоне Московской железной дороги составляет 6 шт., (суммарной длиной 60 метров, 1 шт. - на топливный склад станции Ожерелье, 1шт. – на топливный склад станции Люблино, 1 шт. – на топливный склад станции Узловая, 1 шт. – на топливный склад станции Орел, 1 шт. – на топливный склад станции Смоленск - Сортировочный, 1 шт. – на топливный склад станции Брянск-2). По итогам положительных результатов испытаний, допущенные к применению решения могут быть тиражированы по всей сети железных дорог в количестве 535 шт. (суммарной длиной до 10700 метров) в ежегодной потребности.
- обеспечить взаимозаменяемость со штатными рукавами;
- обеспечить возможность применения предлагаемого решения с быстросъемными раздаточными кранами марки РП-40Г, выпускаемыми по ТУ 4213-003-90208425-12;
- снизить удельный вес предлагаемого решения не менее чем на 20% (до 0,8-0,96 кг на один погонный метр рукава диаметром 50 мм);
- обеспечить срок службы предлагаемого решения не менее 1 года в тех же климатических и эксплуатационных условиях (как и у штатного рукава);
- обеспечить процесс выдачи горюче-смазочных материалов, исключая риски, создающие угрозу безопасности и экологии.
- должно соответствовать функциям существующего решения для подачи горюче-смазочных материалов;
- рукав должен иметь диаметр 50 мм;
- обеспечить работу при температуре от – 40°C до + 90°C;
- внутренний слой должен состоять из материала, стойкого к ГСМ;
- каркас должен быть эластичным, прочным, износостойким;
- наружный слой должен состоять из маслобензостойких и атмосферостойких материалов;
- рабочее давление должно быть не менее 0,8 МПа;
- иметь маркировку по: типу, диаметру, дате выпуска, обозначению ГОСТа, условного давления.
- описание (пояснительная записка) инновационного проекта;
- презентационные материалы инновационного проекта в формате *.pptx или *.pdf с учетом указания технико-экономических показателей (стоимость решения, эксплуатационные затраты, сертификаты соответствия на продукцию, свидетельство о государственной регистрации и т.д.);
- документы, подтверждающие права Заявителя на содержащиеся в предлагаемом инновационном решении результаты интеллектуальной деятельности (в случае наличия).