Интеллектуальная система мониторинга подъемно-транспортного оборудования на вокзалах

В архиве!
Наименование задачи:
Интеллектуальная система мониторинга подъемно-транспортного оборудования на вокзалах
Организация-заказчик:
Проблема:

Дирекция железнодорожных вокзалов совместно с Центром инновационного развития – филиалом ОАО «РЖД» объявляют о проведении открытого запроса на поиск инновационного решения по разработке интеллектуальной системы мониторинга подъемно-транспортного оборудования на вокзалах.
В рамках проводимой Дирекцией железнодорожных вокзалов системной работы по внедрению инновационных технологий на железнодорожных вокзалах, осуществляется поиск решений, направленных на предиктивную аналитику работы подъемно-транспортного оборудования и интеллектуальных систем, внедрение которых будет способствовать снижению уровня отказов в работе оборудования и снижению затрат на его эксплуатацию.
При выполнении работ по выявлению и устранению неисправностей подъёмно-транспортного оборудования вокзалов (лифты, эскалаторы, подъёмные платформы для маломобильных групп населения), большое значение имеет заблаговременное планирование технических характеристик и свойств оборудования, разрушений элементов конструкций, применяемого оборудования.
В настоящее время техническое обслуживание подъёмно-транспортного оборудования проводится ежемесячно в соответствии с инструкциями по эксплуатации. Аварийно-восстановительный ремонт подъёмно-транспортного оборудования производится по факту возникновения неисправностей. Определено, что существующая система не позволяет выявить возникновение неисправностей оборудования заблаговременно без проведения осмотра обслуживающей организации с задействованием большого количества техники и персонала.

Задача:

Цель – создать систему, позволяющую автоматически определять степень износа оборудования, исключить отказы в работы оборудования, заблаговременно прогнозировать возникновение чрезвычайной ситуации, осуществлять проведение оперативного плана ведения работ на основе видения ситуации на месте происшествия «изнутри». Программный комплекс должен иметь сетевые сервисы получения заданий и совместной работы нескольких рабочих мест.
С помощью внедрения инновационного решения планируется снизить количество обращений пассажиров на работу лифтов и эскалаторов, связанных с их неисправностью.

Области применения:
Транспорт, хранение, логистика и переработка
Основные требования:
1. Возможность опытной эксплуатации инновационного решения на полигоне ОАО «РЖД». В рамках данного этапа предоставления готового решения и/или прототипа, необходимого для проведения опытной эксплуатации на объектах железнодорожного транспорта, осуществляется Заявителем инновационного решения на определенный сторонами срок на безвозмездной основе.
2. Возможность закупки предлагаемого инновационного решения, в случае подтверждения его эффективности в рамках опытной эксплуатации.

При оценке качества инновационного решения будут учитываться следующие показатели и характеристики.
Решение должно:
- соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) <1> и технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011);
- быть ремонтопригодным, обеспечивать эксплуатационную надежность на протяжении всего жизненного цикла и целесообразность его применения;
- отражать технические характеристики подъёмно-транспортного оборудования (лифты, эскалаторы, подъёмные платформы для маломобильных групп населения), эксплуатируемого в ОАО «РЖД»;
иметь возможность быть сертифицированным установленным порядком в Российской Федерации;
- отвечать требованиям действующего законодательства, а также требованиям Инструктивных указаний по организации аварийно-восстановительных работ на инфраструктуре ОАО «РЖД», утверждённых распоряжением от 1 октября 2019 г. № 2182/р;
Внедряемое оборудование и программное обеспечение не должно негативно влиять на технические характеристики и функционирование инженерных систем железнодорожного вокзала, связанных с процессом внедрения.
Срок эксплуатации применяемых устройств и оборудования должен составить не менее 10 лет;
Срок подачи предложений:
30 сентября 2023
Комментарии:
Поданные инновационные решения будут оцениваться специально сформированной рабочей группой в составе представителей структурных подразделений ОАО «РЖД», институтов развития и отраслевых экспертных организаций.

При прочих равных в процессе рассмотрения предпочтение будет отдаваться инновационным решениям, удовлетворяющим следующим условиям:
- готовность Заявителя в предоставлении на безвозмездной основе технического решения (оборудования) для проведения испытаний и опытной апробации на объектах железнодорожного транспорта;
- готовность Заявителя к доработке и адаптации предлагаемого инновационного решения за счёт собственных средств.

Заявки принимаются в период с 29 сентября 2022 года по 29 ноября 2022 года через специализированный раздел «Открытый запрос» автоматизированной системы «Единое окно инноваций» корпоративного интернет портала ОАО «РЖД».

Перечень документов, предоставляемых Заявителем инновационного решения на рассмотрение:
описание (пояснительная записка) инновационного решения;
презентационные материалы инновационного решения с указанием технико-экономических показателей;
документы, подтверждающие права Заявителя на содержащиеся
в инновационном решении результаты интеллектуальной деятельности (в случае наличия).
Заявитель должен предоставить описание и презентационный материал с подробной информацией об уже разработанных и успешно внедренных (или имеющих макетный образец) устройствах с полным или частичным применением технологий, перечисленных в данной заявке, на железнодорожном транспорте или в смежных областях. В материалах предоставить технико-экономический расчет предлагаемого технического решения.
Заявителем инновационного предложения в рамках процедуры «открытого запроса» может быть индивидуальный предприниматель или юридическое лицо различных организационно-правовых форм.
Контактная информация