Мобильное оборудование резки рельсов
В настоящий момент время резка рельсов при ремонте железнодорожного пути в «полевых» условиях производится термическим способом с применением газопламенного оборудования(ручное газорезательное оборудование, кислород, пропан) или механическим способом с применением ручных автономных бензопил (привод от двигателя внутреннего сгорания), оснащаемых сменными отрезными абразивными кругами.
Вышеуказанные способы и применяемое в них оборудование характеризуются:
а) высокой трудоемкостью производства работ;
б) затратами на расходные материалы;
в) высокими рисками травматической опасности, а при газопламенной резке еще и взрывоопасности для обслуживающего персонала.
Предлагаемые технические решения по резке рельсов должны соблюдать следующие условия:
Производительность – время резки одного рельса с учетом подготовительно заключительных мероприятий должно составлять не более 10 минут.
Снижение области термического повреждения рельса – использование газорезного оборудования связано с нагревом рельса, что приводит к отпуску и последующей выбраковке прилегающих к месту реза участков рельса. Допуск выбраковки рельса для предлагаемого решения – не более 200 мм суммарно на каждый рез.
Мобильность – мобильное исполнение оборудования для циклического перемещения от места к месту реза. Шаг перемещения и количество резов – на каждые 25,5..26 метров требуется произвести два реза рельсов («левого и правого», расположенных на расстоянии ?1600 мм друг от друга) железнодорожного пути. Общее количество резов в объеме единовременных работ по ремонту пути – до 250.
Возможность ручного переносного исполнения оборудования («ранцевого исполнения») или в обоснованном случае в качестве направляющих для ручного перемещения оборудования.
Расположение объекта реза (расположение рельсов) – при резке рельсы должны быть неподвижно закреплены на шпалах в «естественном» положении железнодорожного пути.
Энергопитание – тип и источник питания должен быть согласован заказчиком, в приоритете – на данный момент применяемые в технологическом процессе ремонта железнодорожного пути.
Условия эксплуатации – на открытом воздухе в температурном диапазоне от +5 до +45 градусов.
Срок эксплуатации – не менее 10 лет.
Техническое обслуживание – оборудование должно позволять проведение технического обслуживания и замену расходных материалов на месте и специалистами заказчика с минимальными трудозатратами в обслуживании.
Потенциальная потребность в искомых решениях – 15 штук. Предельная стоимость решения в сравнении с применяемыми решениями – не более 1,5 млн. рублей.
При рассмотрении технических предложений и решений в приоритете будет рассматриваться максимальная производительность процесса резки при минимально возможном количестве обслуживающего персонала, времени перемещения от места к месту реза с соблюдением требований безопасности производства работ в целом.
При этом, в обоснованных случаях при достижении вышеуказанных критериев допускаются предложения на специализированное оборудование для резки рельсов с учетом фиксированного профиля разрезаемых рельсов типов Р65, Р75 (Приложение ГОСТ Р 51685-2013 Рельсы железнодорожные. Общие технические условия).
Заявитель должен предоставить описание и презентационный материал с подробной информацией об уже разработанных и успешно внедренных (или имеющих макетный образец) устройствах с полным или частичным применением технологий, перечисленных в данной заявке, на железнодорожном транспорте или в смежных областях. В материалах предоставить технико-экономический расчет, предлагаемого технического решения.
При оценке качества инновационного решения будут учитываться следующие показатели и характеристики:
1. Инвестиционные:
- стоимость одного устройства с учетом доставки и сборки;
2. Эксплуатационные:
- наличие гарантийных обязательств;
- период и стоимость жизненного цикла оборудования;
- состав работ и стоимость годового технического обслуживания;
-тактико-технические характеристики;
3. Надежность и ремонтопригодность:
- сроки эксплуатации;
- вероятность отказа;
- требования к персоналу, осуществляющему техническое обслуживание и ремонт оборудования.
При прочих равных в процессе рассмотрения предпочтение будет отдаваться инновационным решениям, удовлетворяющим следующим условиям:
готовность Заявителя в предоставлении на безвозмездной основе технического решения (оборудования) для проведения испытаний и опытной апробации на объектах железнодорожного транспорта;
готовность Заявителя к доработке и адаптации предлагаемого инновационного решения за счёт собственных средств;
готовность Заявителя к прохождению экспертиз и сертификации, при необходимости, предлагаемого инновационного решения за счёт собственных средств.