Разработка гибридных систем накопления электрической энергии

Наименование задачи:
Разработка гибридных систем накопления электрической энергии
Организация-заказчик:
Требуемый уровень технологической готовности:
От TRL 3. Макетный образец
До TRL 9. Серийное производство
Технологические направления:
Области применения:
IT, электроника и приборостроение
Описание технологического запроса:

Разработка гибридных систем накопления электрической энергии с возможностью использования накопленной энергии на вспомогательные нужды:


а) Применение накопителей электрической энергии на МВПС с дальнейшим ее использованием на отопление салонов вагонов


Для обеспечения электроснабжения вспомогательного оборудования моторвагонного подвижного состава, в том числе: систем освещения, пневматического оборудования и др., на подвижном составе установлены преобразователи электроэнергии. Вместе с тем отопление салонов осуществляется калориферными установками «напрямую» от контактной сети (потребляемой мощностью от 24 до 32 кВт каждой). При отрицательной температуре окружающего воздуха, до 30% потребляемой электроэнергии из контактной сети, в том числе на тягу поездов, расходуется на нужды систем отопления


Учитывая, что преобразователи, установленные на прицепных вагонах МВПС, имеют резервную мощность, предлагается рассмотреть возможность установки дополнительного оборудования, позволяющего накапливать электроэнергию, которую в дальнейшем использовать для обогрева салонов (с учетом установки дополнительных приборов обогрева малой мощности по сравнению с существующими системами обогрева, например тепловых завес). Решение должно быть приспособлено для климатических условий Западно-Сибирской железной дороги и отвечать требованиям действующего законодательства и нормативным актам ОАО «РЖД».  Внедрение проекта позволит сократить эксплуатационные расходы


б) Разработка силовой установки накопления электрической энергии для электрифицированных участков постоянного тока 3,3 кВ. Данные установки планируется располагать в середине межподстанционных зон и их заряд должен производиться от контактной сети в момент движения по участку рекуперирующего электровоза. Таким образом, накопитель энергии будет одновременно являться потребителем избыточной энергии рекуперации и дополнительным источником накопленной электроэнергии в периоды максимальных тяговых нагрузок. Внедрение проекта позволит повысить провозную способность за счет увеличения массы поездов, экономии электроэнергии за счет эффективного использования энергии рекуперации. Так как накопители энергии не производятся серийно, предлагается его разработка.


ТЗ и детали раскрываются после получения предложений

Контактная информация