Адаптация технологического процесса промышленной 3D печати при производстве ДСЕ методом аддитивного выращивания в климатических условиях Крайнего Севера
В архиве!
Наименование задачи:
Адаптация технологического процесса промышленной 3D печати при производстве ДСЕ методом аддитивного выращивания в климатических условиях Крайнего Севера
Организация-заказчик:
Требуемый уровень технологической готовности:
От TRL 2. Концепция
До TRL 7. Опытный образец, испытанный в реальных условиях эксплуатации
Технологические направления:
Области применения:
Другое
Описание технологического запроса:
Ссылка на регистрацию в онлайн-мероприятии презентации запроса: https://natt.timepad.ru/event/2414610/
Ключевым фактором соблюдения сроков исполнения национальной программы развития Арктического региона и Северного морского пути является оперативное предоставление услуг по ремонту оборудования и судов с целью минимизации транзитного время морских перевозок и издержек от простоя местных производств.
Один из приоритетов развития СМП - развитая портовая инфраструктура и отсутствие задержек простоя добывающих предприятий благодаря созданию ремонтной инфраструктуры и размещения 3Д-оборудования в местах проведения ремонта и обслуживания судов в рамках портовой инфраструктуры.
Подобная централизация размещения позволяет создавать стационарные центры аддитивных технологий, которые будут обслуживать как местные добывающие предприятия (Заказчики), так и судоремонтные мастерские.
Применение мобильных аддитивных комплексов позволит предприятиям Арктического региона обладать собственными мощностями по аддитивному производству , тем самым увеличивая эффективность проведения ремонтных работ и минимизировать издержки за счет сокращения объемов логистики необходимых ремонтных ЗИП, а также за счет сокращения сроков остановки оборудования для проведения работ.
Данные решения позволят:
− проводить оперативные работы по реверс-инжинирингу деталей;
− проводить ремонт деталей с минимальными временными затратами;
− оптимизировать логистические затраты;
− ускорить техническую проверку техники и контроль геометрии изделий благодаря 3D-сканированию.
Принимая во внимание протяженность северных морских маршрутов, увеличенный производственный цикл изготовления и ремонта деталей самоходных специализированных судов, обусловленный необходимостью длительной транспортировки изделий до мест эксплуатации и ремонта, накладывает негативные экономические издержки на промышленность из-за технологического простоя оборудования и машин.
Разработка и внедрение мобильных аддитивных комплексов в данной отрасли позволят сократить время производства необходимых изделий и нивелировать влияние простоев на экономические потери. Разрабатываемые мобильные аддитивные комплексы должны быть применимы в условиях размещения и транспортировки на морских судах в условиях Крайнего Севера.
Установки должны применяться для изготовления и ремонта различных металлических деталей длиной до 3 м, диаметром до 900 мм и массой до 1000 кг. в зависимости от возможностей АТ с учётом мирового опыта.
Применяемые технологии в мобильных аддитивных установках – прямой лазерный синтез, селективное лазерное сплавление, электродуговое выращивание и др.
Технологический барьер:
Многие компании с опаской относятся к внедрению новых технологий при производстве изделий для проведения ремонта техники и оборудования в связи с тем, что в РФ отсутствует в полной мере нормативная база применения деталей, произведенных методом аддитивных технологий.
Таким образом, к нормативным и ресурсным вопросам по надежности, износостойкости и технологичности ДСЕ, получаемых по технологиям 3D печати, предшествующим процессам постановки на производство, накладываются особые ограничения, обусловленные экстремальными условиями эксплуатации техники, подверженной влиянию соленой влажной арктической среды.
Постановка задачи:
Проработать подходы к адаптации технологического процесса промышленной 3D печати при производстве ДСЕ методом аддитивного выращивания в климатических условиях Крайнего Севера.
В этой связи, предлагается:
1. Создание и защита типологии и модельного ряда деталей-демонстраторов 3D печати изделий сложной геометрической формы из порошковых материалов с обеспечением установленных свойств изделий по определённой номенклатуре материалов.
2. Проведение лабораторных, полевых, натурных испытаний изготовления методом аддитивного выращивания (и пост-обработки) в климатических условиях Крайнего Севера вышеуказанных деталей-демонстраторов (в приоритетном порядке по методам FDM и WAAM, но не ограничиваясь).
3. Проведение исследований по динамике изменения установленных свойств вышеуказанных деталей-демонстраторов в процессе полного технологического цикла аддитивного производства в условиях Крайнего Севера.
4. Проведение исследований по оценке деградации эксплуатационных и прочностных характеристик ДСЕ в условиях Крайнего Севера.
5. Формирование предложений и выводов:
а) о стойкости и применимости материалов промышленной 3D печати при производстве ДСЕ методом аддитивного выращивания в климатических условиях Крайнего Севера
б) об изменениях установленных свойств материалов промышленной 3D печати при производстве ДСЕ методом аддитивного выращивания в климатических условиях Крайнего Севера
в) об адаптации технологии промышленной 3D печати в климатических условиях Крайнего Севера
г) об адаптации ТТХ СТО технологии реверс-инжиниринга и промышленной 3D печати в климатических условиях Крайнего Севера.
Ключевым фактором соблюдения сроков исполнения национальной программы развития Арктического региона и Северного морского пути является оперативное предоставление услуг по ремонту оборудования и судов с целью минимизации транзитного время морских перевозок и издержек от простоя местных производств.
Один из приоритетов развития СМП - развитая портовая инфраструктура и отсутствие задержек простоя добывающих предприятий благодаря созданию ремонтной инфраструктуры и размещения 3Д-оборудования в местах проведения ремонта и обслуживания судов в рамках портовой инфраструктуры.
Подобная централизация размещения позволяет создавать стационарные центры аддитивных технологий, которые будут обслуживать как местные добывающие предприятия (Заказчики), так и судоремонтные мастерские.
Применение мобильных аддитивных комплексов позволит предприятиям Арктического региона обладать собственными мощностями по аддитивному производству , тем самым увеличивая эффективность проведения ремонтных работ и минимизировать издержки за счет сокращения объемов логистики необходимых ремонтных ЗИП, а также за счет сокращения сроков остановки оборудования для проведения работ.
Данные решения позволят:
− проводить оперативные работы по реверс-инжинирингу деталей;
− проводить ремонт деталей с минимальными временными затратами;
− оптимизировать логистические затраты;
− ускорить техническую проверку техники и контроль геометрии изделий благодаря 3D-сканированию.
Принимая во внимание протяженность северных морских маршрутов, увеличенный производственный цикл изготовления и ремонта деталей самоходных специализированных судов, обусловленный необходимостью длительной транспортировки изделий до мест эксплуатации и ремонта, накладывает негативные экономические издержки на промышленность из-за технологического простоя оборудования и машин.
Разработка и внедрение мобильных аддитивных комплексов в данной отрасли позволят сократить время производства необходимых изделий и нивелировать влияние простоев на экономические потери. Разрабатываемые мобильные аддитивные комплексы должны быть применимы в условиях размещения и транспортировки на морских судах в условиях Крайнего Севера.
Установки должны применяться для изготовления и ремонта различных металлических деталей длиной до 3 м, диаметром до 900 мм и массой до 1000 кг. в зависимости от возможностей АТ с учётом мирового опыта.
Применяемые технологии в мобильных аддитивных установках – прямой лазерный синтез, селективное лазерное сплавление, электродуговое выращивание и др.
Технологический барьер:
Многие компании с опаской относятся к внедрению новых технологий при производстве изделий для проведения ремонта техники и оборудования в связи с тем, что в РФ отсутствует в полной мере нормативная база применения деталей, произведенных методом аддитивных технологий.
Таким образом, к нормативным и ресурсным вопросам по надежности, износостойкости и технологичности ДСЕ, получаемых по технологиям 3D печати, предшествующим процессам постановки на производство, накладываются особые ограничения, обусловленные экстремальными условиями эксплуатации техники, подверженной влиянию соленой влажной арктической среды.
Постановка задачи:
Проработать подходы к адаптации технологического процесса промышленной 3D печати при производстве ДСЕ методом аддитивного выращивания в климатических условиях Крайнего Севера.
В этой связи, предлагается:
1. Создание и защита типологии и модельного ряда деталей-демонстраторов 3D печати изделий сложной геометрической формы из порошковых материалов с обеспечением установленных свойств изделий по определённой номенклатуре материалов.
2. Проведение лабораторных, полевых, натурных испытаний изготовления методом аддитивного выращивания (и пост-обработки) в климатических условиях Крайнего Севера вышеуказанных деталей-демонстраторов (в приоритетном порядке по методам FDM и WAAM, но не ограничиваясь).
3. Проведение исследований по динамике изменения установленных свойств вышеуказанных деталей-демонстраторов в процессе полного технологического цикла аддитивного производства в условиях Крайнего Севера.
4. Проведение исследований по оценке деградации эксплуатационных и прочностных характеристик ДСЕ в условиях Крайнего Севера.
5. Формирование предложений и выводов:
а) о стойкости и применимости материалов промышленной 3D печати при производстве ДСЕ методом аддитивного выращивания в климатических условиях Крайнего Севера
б) об изменениях установленных свойств материалов промышленной 3D печати при производстве ДСЕ методом аддитивного выращивания в климатических условиях Крайнего Севера
в) об адаптации технологии промышленной 3D печати в климатических условиях Крайнего Севера
г) об адаптации ТТХ СТО технологии реверс-инжиниринга и промышленной 3D печати в климатических условиях Крайнего Севера.