Национальная ассоциация трансфера технологий Запросы Предложения Исполнители Заказчики Эксперты Другое Инструкция Контакты Войти Зарегистрироваться Войти Зарегистрироваться Запросы Предложения Каталог Предложения Назад Исполнители Каталог Исполнители Назад Заказчики Каталог Заказчики Назад Эксперты Другое Инструкция Материалы Контакты Другое Назад Применение накопителей электрической энергии на локомотивах В архиве! Вернуться к списку Наименование задачи: Применение накопителей электрической энергии на локомотивах Организация-заказчик: Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" Проблема: ОАО «РЖД» объявляет о проведении открытого запроса на поиск инновационных решений в части применения накопителей электрической энергии на локомотивах.Железнодорожный трaнспорт - это не только перспективный вектор развития технологий и транспорта, но еще и одна из самых главных отраслей экономики государства.Основной целью Энергетической стратегии холдинга «РЖД» является повышение энергетической эффективности в области железнодорожных перевозок, на основе внедрения инновационных технических средств и технологий, использования потенциала повышения энергетической эффективности технологических процессов, в том числе использование альтернативных источников энергии.Одними из приоритетных задач холдинга является:- создание мощностей собственной генерации энергии на нетяговые нужды и внедрение емких накопителей энергии;- существенное повышение уровня рекуперируемой энергии и эффективности ее использования, оборудование тяговых подстанций инверторами и накопителями энергии.В целях экономии затрат на электроэнергию и дизельное топливо, необходима разработка и внедрение новых устройств, позволяющих осуществлять накопление энергии. В связи с этим существует проблема внесения в конструкции тягового подвижного состава накопителей электроэнергии для повышения эффективности работы в режиме тяги, в выбеге и на стоянке.Основную часть расходов на энергоресурсы составляют рaсходы на тяговые нужды, поэтому одним из главных приоритетов программ развития железнодорожного транспорта являются разработка и внедрение нового энергоэффективного подвижного состава.Основными целями использования накопителей электрической энергии на локомотивах Дирекции тяги являются:- снижение затрат на обслуживание локомотива;- отказ от использования горюче-смазочных материалов дизельного двигателя;- возможность маневровых передвижений локомотива с использованием автономного энергоснабжения;- улучшение экологических характеристик. Задача: Накопитель электрической энергии на локомотивах должен реализовывать следующие функции (в зависимости от конфигурации системы для различных целей использования и требований Заказчика, набор функций может быть ограничен или расширен):1. Обеспечение безопасности движения;2. Зарядка накопителя во время движения;3. Срок эксплуатации применяемых устройств и оборудования должен составить не менее 10 лет;4. Система должная быть тиражируемой;5. Система должна работать в круглосуточном и круглогодичном режиме;6. Применение системы должно нести экономическую целесообразность и окупаемость;7. Работа накопителя должна обеспечивать преодоление локомотивом наиболее сложных участков пути в режиме форсировки мощности, при котором работает основной и вспомогательный источник энергии;8. Накопитель должен располагаться в специальном отсеке, обеспечивающим взрывобезопасность и легкий доступ для его обслуживания;9. Накопитель не должен оказывать значительного влияния на развесовку локомотива;10. Элементы конструкции накопителя должны иметь возможность размещения в кузове, подкузовном пространстве локомотива без препятствий к проходу персонала и обслуживанию ТПС;11. Накопитель энергии должен в своей конструкции иметь систему охлаждения и подогрева с целью получения наилучших характеристик при эксплуатации локомотива в разных климатических условиях;12. Накопитель электроэнергии должен обеспечивать питание тягового преобразователя при отсутствии внешнего энергоснабжения;13. Накопитель должен обеспечивать маневровую работу локомотива с использованием автономного энергоснабжения;14. Разработка внешнего зарядного устройства (станции) должна выполняться по отдельным техническим требованиям с возможностью режима ускоренной зарядки;15. Время саморазряда накопителя – не более 3 % в месяц;16. Зарядка накопителя должна иметь возможность питания от системы рекуперации локомотива;17. Возможность преобразования кинетической энергии поезда при рекуперативном торможении в электрическую и направлять в накопитель энергии с минимальными потерями;18. Расходуемая энергоемкость накопителя должна соответствовать значению не менее 250 кВт*ч;19. Коэффициент полезного действия в часовом режиме, от накопителя должен соответствовать значению не менее 85%.Моделирование объектов исследования должно проводиться с использованием стендового оборудования в условиях и на территории исполнителя или соисполнителя при необходимости. Подтверждение работоспособности разрабатываемой технологии должно осуществляться путем проведения испытаний.Заявитель должен предоставить описание и презентационный материал с подробной информацией об уже разработанных и успешно внедренных (или имеющих макетный образец) устройствах с полным или частичным применением технологий, перечисленных в данной заявке, на железнодорожном транспорте или в смежных областях. В материалах предоставить технико-экономический расчет, предлагаемого технического решения. Технологические направления: Базовые технологии силовой электротехники Области применения: Другое Транспорт и складское хозяйство Основные требования: Накопитель электрической энергии на локомотивах должен реализовывать следующие функции (в зависимости от конфигурации системы для различных целей использования и требований Заказчика, набор функций может быть ограничен или расширен): 1. Обеспечение безопасности движения; 2. Зарядка накопителя во время движения; 3. Срок эксплуатации применяемых устройств и оборудования должен составить не менее 10 лет; 4. Система должная быть тиражируемой; 5. Система должна работать в круглосуточном и круглогодичном режиме; 6. Применение системы должно нести экономическую целесообразность и окупаемость; 7. Работа накопителя должна обеспечивать преодоление локомотивом наиболее сложных участков пути в режиме форсировки мощности, при котором работает основной и вспомогательный источник энергии; 8. Накопитель должен располагаться в специальном отсеке, обеспечивающим взрывобезопасность и легкий доступ для его обслуживания; 9. Накопитель не должен оказывать значительного влияния на развесовку локомотива; 10. Элементы конструкции накопителя должны иметь возможность размещения в кузове, подкузовном пространстве локомотива без препятствий к проходу персонала и обслуживанию ТПС; 11. Накопитель энергии должен в своей конструкции иметь систему охлаждения и подогрева с целью получения наилучших характеристик при эксплуатации локомотива в разных климатических условиях; 12. Накопитель электроэнергии должен обеспечивать питание тягового преобразователя при отсутствии внешнего энергоснабжения; 13. Накопитель должен обеспечивать маневровую работу локомотива с использованием автономного энергоснабжения; 14. Разработка внешнего зарядного устройства (станции) должна выполняться по отдельным техническим требованиям с возможностью режима ускоренной зарядки; 15. Время саморазряда накопителя – не более 3 % в месяц; 16. Зарядка накопителя должна иметь возможность питания от системы рекуперации локомотива; 17. Возможность преобразования кинетической энергии поезда при рекуперативном торможении в электрическую и направлять в накопитель энергии с минимальными потерями; 18. Расходуемая энергоемкость накопителя должна соответствовать значению не менее 250 кВт*ч; 19. Коэффициент полезного действия в часовом режиме, от накопителя должен соответствовать значению не менее 85%. Моделирование объектов исследования должно проводиться с использованием стендового оборудования в условиях и на территории исполнителя или соисполнителя при необходимости. Подтверждение работоспособности разрабатываемой технологии должно осуществляться путем проведения испытаний. Заявитель должен предоставить описание и презентационный материал с подробной информацией об уже разработанных и успешно внедренных (или имеющих макетный образец) устройствах с полным или частичным применением технологий, перечисленных в данной заявке, на железнодорожном транспорте или в смежных областях. В материалах предоставить технико-экономический расчет, предлагаемого технического решения. Срок подачи предложений: 13 ноября 2021 Комментарии: При оценке качества инновационного решения будут учитываться следующие показатели и характеристики: а) Инвестиционные: - стоимость одного устройства с учетом доставки и сборки; - сроки и стоимость пуско-наладочных работ. б) Эксплуатационные: - наличие гарантийных обязательств; - период и стоимость жизненного цикла оборудования; - состав работ и стоимость годового технического обслуживания; -тактико-технические характеристики; - технические требования к месту установки оборудования. в) Надежность и ремонтопригодность: - сроки эксплуатации; - вероятность отказа; - величина наработки на отказ; - требования к персоналу, осуществляющему техническое обслуживание и ремонт оборудования. При прочих равных в процессе рассмотрения предпочтение будет отдаваться инновационным решениям, удовлетворяющим следующим условиям: инновационное решение находится на конечной стадии развития с возможностью представить готовое решение и/или прототип для опытной эксплуатации и/или закупки в интересах ОАО «РЖД» в кратчайшие сроки с момента определения финалистов открытого запроса; готовность Заявителя к доработке и адаптации предлагаемого инновационного решения для нужд железнодорожного транспорта за счет собственных средств; готовность Заявителя к прохождению этапов постановки предлагаемого инновационного решения на производство (поставку) за счет собственных средств. Заявки принимаются в период с 13 сентября 2021 года по 13 ноября 2021 года через специализированный раздел «Открытый запрос» автоматизированной системы «Единое окно инноваций» корпоративного Интернет-портала ОАО «РЖД» (https://eoi.rzd.ru//Ex/Claim/View/282) Перечень документов, предоставляемых заявителем инновационного решения на рассмотрение: - описание (пояснительная записка) инновационного решения (продукта); - презентационные материалы инновационного решения в формате *.pptx с указанием результата технико-экономического расчета; - документы, подтверждающие права заявителя на содержащиеся в инновационном решении результаты интеллектуальной деятельности (в случае наличия). Заявителем инновационного предложения в рамках процедуры «открытого запроса» может быть физическое или юридическое лицо различных организационно-правовых форм. Преимущества участия: - возможность опытной эксплуатации инновационного решения на полигоне ОАО «РЖД». В рамках данного этапа предоставления готового решения и/или прототипа, необходимого для проведения опытной эксплуатации на объектах железнодорожного транспорта, осуществляется Заявителем инновационного решения на определенный сторонами срок на безвозмездной основе. - возможность закупки предлагаемого инновационного решения, в случае подтверждения его эффективности в рамках опытной эксплуатации. Поданные инновационные решения будут оцениваться специально сформированной рабочей группой. Контактная информация Показать контакты