Организация применения автоматических систем погрузки-выгрузки тарно-штучных грузов

Наименование задачи:
Организация применения автоматических систем погрузки-выгрузки тарно-штучных грузов
Организация-заказчик:
Проблема:

Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом – филиал ОАО «РЖД» (далее – Центральная дирекция) совместно с Центром инновационного развития - филиалом ОАО «РЖД» объявляют о проведении открытого запроса на поиск инновационных решений по применению автоматических систем погрузки-выгрузки тарно-штучных грузов.
В целях исполнения п. 9 указа Президента Российской Федерации
от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в части повышения целевого показателя – роста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики не ниже 5 процентов в год, Центральная дирекция заинтересована в организации применения автоматических систем погрузки-выгрузки тарно-штучных грузов.
В настоящее время перегрузка тарно-штучных грузов осуществляется механизированным способом с применением вилочных погрузчиков, когда груз размещен и зафиксирован на специальной таре (паллетах) или ручным способом механизаторами комплексной бригады в составе от 4 до 6 человек с использованием средств малой механизации (тележек-медведок, ручных вилочных тележек и др.), когда требуется перемещение каждой единицы груза.
Цель – автоматизация процесса работы при погрузке-выгрузке тарно – штучных грузов, когда требуется перегрузка отдельно каждой единицы груза.
В результате применения автоматических систем погрузки-выгрузки тарно-штучных грузов сократиться временя на перегруз одного вагона не менее чем на 30% от существующего.

Задача:

Преимущества участия:
1. Возможность опытной эксплуатации инновационного решения и технологии на объектах ОАО «РЖД». В рамках данного этапа предоставление готового решения (технологии) и/или прототипа, необходимого для проведения опытной эксплуатации на объектах железнодорожного транспорта, осуществляется Заявителем инновационного решения и технологии на определенный сторонами срок на безвозмездной основе.
2. Возможность закупки предлагаемого инновационного решения и технологии в случае подтверждения его эффективности в рамках опытной эксплуатации.

При прочих равных, в процессе рассмотрения, предпочтение будет отдаваться инновационным решениям, удовлетворяющим следующим условиям:
- готовность Заявителя в предоставлении на безвозмездной основе технического решения (в том числе оборудования, материалов и др.) для проведения испытаний и опытной апробации на объектах железнодорожного транспорта;
- готовность Заявителя к доработке и адаптации предлагаемого инновационного решения за счёт собственных средств;
- готовность Заявителя к прохождению экспертиз и сертификации предлагаемого инновационного решения за счёт собственных средств.

Поданные инновационные решения будут оцениваться специально сформированной рабочей группой в составе представителей структурных подразделений ОАО «РЖД», институтов развития и отраслевых экспертных организаций. Заявки принимаются в период с 22 декабря 2022 г. по 22 февраля 2023 г. через специализированный раздел «Открытый запрос» информационно-функционального ресурса «Единое окно инноваций» корпоративного интернет портала ОАО «РЖД».

Перечень документов, предоставляемых Заявителем инновационного решения на рассмотрение:
- описание (пояснительная записка) инновационного решения;
- презентационные материалы инновационного решения с указанием технико-экономических показателей;
- документы, подтверждающие права Заявителя на содержащиеся в инновационном решении результаты интеллектуальной деятельности (в случае наличия).

Заявителем инновационного предложения в рамках процедуры «открытого запроса» может быть физическое или юридическое лицо различных организационно-правовых форм.

В случае возникновения вопросов при формировании материалов в рамках процедуры открытого запроса Заявитель инновационного решения может обратиться:
- к начальнику технического отдела производственно-технической службы Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом – филиала ОАО «РЖД» Колесникову Дмитрию Геннадьевичу (контактный телефон +7 (499) 260-58-06, электронный адрес kolesnikovdg@center.rzd.ru);
- к ведущему технологу производственного отдела производственно-технической службы Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом – филиала ОАО «РЖД» Евтееву Николаю Николаевичу (контактный телефон +7 (499) 260-59-93, электронный адрес evteevnn@center.rzd.ru);
- к заместителю начальника производственного отдела производственно-технической службы Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом – филиала ОАО «РЖД» Суркову Дмитрию вячеславовичу (контактный телефон +7 (499) 260-02-16, электронный адрес surkovdv@center.rzd.ru);
- к ведущему инженеру отдела по работе со стартапами Центра инновационного развития – филиала ОАО «РЖД» Наумкину Денису Алексеевичу (контактный телефон +7 (499) 262-82-94, электронный адрес surkovdv@center.rzd.ru);
- к начальнику отдела по производственно-технической работе и имуществу Забайкальской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Немкову Вячеславу Сергеевичу (контактный телефон +7 (924) 389-00-09, электронный адрес NemkovVS@zrw.rzd.ru);
- к начальнику Забайкальского центра инновационного развития Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Иванову Сергею Алексеевичу (контактный телефон +7 (302) 224-01-57, электронный адрес IvanovSAl@zrw.rzd.ru).
Информация об итогах проведения открытого запроса будет размещена в новостном разделе информационно-функционального ресурса «Единое окно инноваций» (eoi.rzd.ru/front) по итогам проведения соответствующих экспертных процедур.

Области применения:
Транспорт и складское хозяйство
Основные идеи:
К участию в открытом запросе может приниматься инновационное решение, которое позволит обеспечить автоматизацию процесса погрузки-выгрузки тарно-штучных грузов при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на грузовых дворах Центральной дирекции.
При оценке качества инновационного решения и технологии будут учитываться следующие показатели и характеристики:
а) Инвестиционные: стоимость одного устройства, оборудования и прочее с учетом доставки и сборки.
б) Эксплуатационные:
- наличие гарантийных обязательств;
- период и стоимость жизненного цикла оборудования;
- состав работ и стоимость годового технического обслуживания;
- тактико-технические характеристики;
- технические требования к месту установки оборудования.
в) Надежность и ремонтопригодность:
- сроки эксплуатации;
- вероятность отказа;
- величина наработки на отказ;
- требования к персоналу, осуществляющему техническое обслуживание и ремонт оборудования.
Основные требования:
Преимущества участия:
1. Возможность опытной эксплуатации инновационного решения и технологии на объектах ОАО «РЖД». В рамках данного этапа предоставление готового решения (технологии) и/или прототипа, необходимого для проведения опытной эксплуатации на объектах железнодорожного транспорта, осуществляется Заявителем инновационного решения и технологии на определенный сторонами срок на безвозмездной основе.
2. Возможность закупки предлагаемого инновационного решения и технологии в случае подтверждения его эффективности в рамках опытной эксплуатации.

При прочих равных, в процессе рассмотрения, предпочтение будет отдаваться инновационным решениям, удовлетворяющим следующим условиям:
- готовность Заявителя в предоставлении на безвозмездной основе технического решения (в том числе оборудования, материалов и др.) для проведения испытаний и опытной апробации на объектах железнодорожного транспорта;
- готовность Заявителя к доработке и адаптации предлагаемого инновационного решения за счёт собственных средств;
- готовность Заявителя к прохождению экспертиз и сертификации предлагаемого инновационного решения за счёт собственных средств.

Поданные инновационные решения будут оцениваться специально сформированной рабочей группой в составе представителей структурных подразделений ОАО «РЖД», институтов развития и отраслевых экспертных организаций. Заявки принимаются в период с 22 декабря 2022 г. по 22 февраля 2023 г. через специализированный раздел «Открытый запрос» информационно-функционального ресурса «Единое окно инноваций» корпоративного интернет портала ОАО «РЖД».

Перечень документов, предоставляемых Заявителем инновационного решения на рассмотрение:
- описание (пояснительная записка) инновационного решения;
- презентационные материалы инновационного решения с указанием технико-экономических показателей;
- документы, подтверждающие права Заявителя на содержащиеся в инновационном решении результаты интеллектуальной деятельности (в случае наличия).

Заявителем инновационного предложения в рамках процедуры «открытого запроса» может быть физическое или юридическое лицо различных организационно-правовых форм.
Срок подачи предложений:
22 февраля 2023
Комментарии:
Предложения принимаются на адрес veretevskyme@center.rzd.ru c копией в адрес digital@rusnatt.ru в виде текстового документа с описанием инновационного проекта и презентационными материалами. Допускается первичное размещение предложений по участию в отборе в форме отклика на запрос на Цифровой платформе НАТТ дополненного презентационными материалами.
Поданные предложения будут оцениваться специально сформированной экспертной комиссией в составе представителей структурных подразделений ОАО «РЖД», институтов развития и отраслевых экспертных организаций.
Авторы предложений высокого уровня готовности могут быть приглашены для презентации своих решений в период с 23 по 15.02.2023 на отборочной сессии, организуемой ОАО «РЖД» в целях формирования списка проектов для пилотного опробования в первой половине 2023 года.
https://eoi.rzd.ru/Ex/Claim/View/377
Контактная информация