Поиск инновационных решений по обращению с отработанными деревянными шпалами в Сахалинском регионе Дальневосточной железной дороги

В архиве!
Наименование задачи:
Поиск инновационных решений по обращению с отработанными деревянными шпалами в Сахалинском регионе Дальневосточной железной дороги
Организация-заказчик:
Проблема:

Центральная дирекция инфраструктуры – филиал ОАО «РЖД», Центральная дирекция по ремонту пути – филиал ОАО «РЖД» совместно с Департаментом экологии и техносферной безопасности ОАО «РЖД» и Центром инновационного развития – филиалом ОАО «РЖД» объявляют о проведении открытого запроса на поиск инновационных решений по обращению с отработанными деревянными шпалами на Сахалинском регионе Дальневосточной железной дороги.
Цель открытого запроса – поиск инновационных решений по обращению с отработанными деревянными шпалами на Сахалинском регионе Дальневосточной железной дороги для дальнейшего тиражирования на сеть железных доро

Задача:

К участию в открытом запросе принимаются инновационные решения, которые позволят обеспечить поиск решений по обращению с отработанными деревянными шпалами, образующимися в результате деятельности структурных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры.

Технологические направления:
Области применения:
Транспорт, хранение, логистика и переработка
Основные идеи:
После завершения работы по переустройству железнодорожной колеи на общероссийский стандарт 1520 мм на территории о. Сахалин сложилась потребность по проведению утилизации или обезвреживанию 102 тыс. штук отработанных деревянных шпал. Ввиду того, что перевозка шпал с о. Сахалин на материковую часть Российской Федерации является затратной, экономически целесообразно рассматривать вопрос утилизации или обезвреживания непосредственно в границах острова.
Таким образом, пилотным полигоном внедрения инновационных технологий по поиску инновационных решений по обращению с отработанными деревянными шпалами определен Сахалинский регион Дальневосточной железной дороги.
При расчете инвестиционных и эксплуатационных затрат на внедрение технологии или оборудования для утилизации или обезвреживания отработанных деревянных шпал рекомендуется учитывать начальную (максимальную) цену, установленную в Дальневосточной дирекции инфраструктуры, услуги по сбору и обезвреживанию деревянных шпал в объеме 721,11 рубля за единицу.
Кроме того необходимо учесть проведение с 1 сентября 2022 г. по 31 декабря 2028 г. на территории Сахалинской области эксперимента по ограничению выбросов парниковых газов в отдельных субъектах Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2022 г. № 34-ФЗ, который предусматривает создание необходимых условий для сокращения выбросов парниковых газов и увеличения их поглощения на о. Сахалине. Таким образом, технологии по данному запросу подлежат рассмотрению на соответствие указанному эксперименту, т.е. которые не приводят к выбросам парниковых газов (загрязняющих веществ) или данный выброс минимален.

Инновационные решения по обращению с отработанными деревянными шпалами должны:
- соответствовать требованиям действующего законодательства, в первую очередь природоохранного и санитарного;
- иметь в качестве рекомендаций положительное заключение государственной экологической экспертизы на технологию;
- соответствовать уставной, проектной, технологической и иной документации, с соответствующим подтверждением, например: технические условия (ст. 2 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», ГОСТ Р 1.3-2018»), добровольная сертификация (ст. 20, 21 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»), санитарно-эпидемиологическое заключение (ст. 42 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), спецификации качества продукции (ГОСТ Р 53889-2010, ГОСТ Р 53890-2010, ГОСТ Р 53891-2010) (при отсутствии в настоящее время вышеуказанных документов на оборудование иметь возможность получить их в будущем);
- обеспечить утилизацию или переработку отработанных деревянных шпал в объеме не ниже 1,7 тыс. штук в месяц (102 тыс. штук за 5 лет):
- обеспечить утилизацию или переработку отработанных деревянных шпал с минимальным воздействием на окружающую среду;
- при использовании оборудования (установки или технологии) для утилизации или обезвреживания отработанных деревянных шпал предусматривать безотходную или малоотходную переработку отходов с минимальным воздействием на окружающую среду или превращение отходов в продукт, представляющий экономическую ценность (например: выработка тепловой или электрической энергии, получение товаров (материалов);
- обладать мобильностью в целях перемещения по сети железных дорог оборудования (установки), при использовании таковых;
- иметь срок службы оборудования (установки) не менее 10 лет;
- обладать минимальными трудозатратами в обслуживании и быть экономически целесообразными;
- иметь уровень готовности технологии не ниже 5 в соответствии с ГОСТ 58048-2017.

При оценке качества инновационного решения и технологии будут учитываться следующие показатели и характеристики:
а) инвестиционные: стоимость одного устройства, материалов, оборудования и прочее с учетом доставки и сборки;
б) эксплуатационные:
- наличие гарантийных обязательств;
- период и стоимость жизненного цикла оборудования;
- состав работ и стоимость годового технического обслуживания;
- тактико - технические характеристики;
- технические требования к месту установки оборудования;
в) надежность и ремонтопригодность:
- сроки эксплуатации;
- вероятность отказа;
- величина наработки на отказ;
- требования к персоналу, осуществляющему техническое обслуживание и ремонт оборудования.
В части технологии будет рассматривать закупка реагентов, наличие персонала, необходимость наличия вспомогательных технических устройств и т.д.
Основные требования:
Преимущества участия:
1. Возможность опытной эксплуатации инновационного решения и технологии на объектах ОАО «РЖД». В рамках данного этапа предоставление готового решения (технологии) и (или) прототипа, необходимого для проведения опытной эксплуатации на объектах железнодорожного транспорта, осуществляется Заявителем инновационного решения и технологии на определенный сторонами срок на безвозмездной основе.
2. Возможность закупки предлагаемого инновационного решения и технологии в случае подтверждения его эффективности в рамках опытной эксплуатации.

При прочих равных в процессе рассмотрения заявок предпочтение будет отдаваться инновационным решениям, удовлетворяющим следующим условиям:
- готовность Заявителя в предоставлении на безвозмездной основе технического решения (в том числе оборудования, материалов и др.) для проведения испытаний и опытной апробации на объектах железнодорожного транспорта;
- готовность Заявителя к доработке и адаптации предлагаемого инновационного решения за счёт собственных средств;
- готовность Заявителя к прохождению экспертиз и сертификации предлагаемого инновационного решения за счёт собственных средств;
- конечная стадии развития с возможностью представить готовое решение (технологию) или прототип для опытной эксплуатации или закупки в интересах ОАО «РЖД» в кратчайшие сроки с момента определения финалистов открытого запроса;
- готовность Заявителя к прохождению этапов постановки предлагаемого инновационного решения и технологии на производство (поставку) за счет собственных средств.

Поданные инновационные решения будут оцениваться специально сформированной рабочей группой в составе представителей подразделения аппарата управления ОАО «РЖД», структурных подразделений ОАО «РЖД», институтов развития и отраслевых экспертных организаций.

Заявки принимаются в период с 29 декабря 2022 г. по 28 февраля 2023 г. через специализированный раздел «Открытый запрос» автоматизированной системы «Единое окно инноваций» корпоративного интернет-портала ОАО «РЖД».

Перечень документов, предоставляемых Заявителем инновационного решения на рассмотрение:
- описание (пояснительная записка) инновационного решения;
- презентационные материалы инновационного решения с указанием технико-экономических показателей;
- документы, подтверждающие права Заявителя на содержащиеся в инновационном решении результаты интеллектуальной деятельности (в случае наличия).

Заявителем инновационного предложения в рамках процедуры «открытого запроса» может быть юридическое лицо различных организационно-правовых форм.
Срок подачи предложений:
30 сентября 2023
Комментарии:
В случае возникновения вопросов при формировании материалов в рамках процедуры открытого запроса Заявитель инновационного решения может обратиться:
- к начальнику сектора экологического контроля службы охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Центральной дирекции инфраструктуры Булах Ольге Александровне (контактный телефон 8 (499) 260-29-25, электронный адрес bulahoa@center.rzd.ru);
- к заместителю начальника отдела охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Центральной дирекции по ремонту пути Ратниковой Анне Андреевна (контактный телефон 8 (499) 260-35-67, электронный адрес ratnikovaaa@cdrp.org.rzd.ru);
- к начальнику Дальневосточного центра инновационного развития Дальневосточной железной дороги Троцко Денису Андреевичу (контактный телефон 8 (421) 246-85-47, электронный адрес NCIR_TrockoDA@dvgd.rzd.ru);
- к ведущему инженеру отдела по работе по стартап-проектам Центра инновационного развития Наумкину Денису Алексеевичу (контактный телефон 8 (499) 262-82-94, электронный адрес naumkinda@center.rzd.ru).
https://eoi.rzd.ru/Ex/Claim/View/378
Контактная информация