Поиск инновационных решений по обращению с отработанными деревянными шпалами в Сахалинском регионе Дальневосточной железной дороги
Центральная дирекция инфраструктуры – филиал ОАО «РЖД», Центральная дирекция по ремонту пути – филиал ОАО «РЖД» совместно с Департаментом экологии и техносферной безопасности ОАО «РЖД» и Центром инновационного развития – филиалом ОАО «РЖД» объявляют о проведении открытого запроса на поиск инновационных решений по обращению с отработанными деревянными шпалами на Сахалинском регионе Дальневосточной железной дороги.
Цель открытого запроса – поиск инновационных решений по обращению с отработанными деревянными шпалами на Сахалинском регионе Дальневосточной железной дороги для дальнейшего тиражирования на сеть железных доро
К участию в открытом запросе принимаются инновационные решения, которые позволят обеспечить поиск решений по обращению с отработанными деревянными шпалами, образующимися в результате деятельности структурных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры.
Таким образом, пилотным полигоном внедрения инновационных технологий по поиску инновационных решений по обращению с отработанными деревянными шпалами определен Сахалинский регион Дальневосточной железной дороги.
При расчете инвестиционных и эксплуатационных затрат на внедрение технологии или оборудования для утилизации или обезвреживания отработанных деревянных шпал рекомендуется учитывать начальную (максимальную) цену, установленную в Дальневосточной дирекции инфраструктуры, услуги по сбору и обезвреживанию деревянных шпал в объеме 721,11 рубля за единицу.
Кроме того необходимо учесть проведение с 1 сентября 2022 г. по 31 декабря 2028 г. на территории Сахалинской области эксперимента по ограничению выбросов парниковых газов в отдельных субъектах Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2022 г. № 34-ФЗ, который предусматривает создание необходимых условий для сокращения выбросов парниковых газов и увеличения их поглощения на о. Сахалине. Таким образом, технологии по данному запросу подлежат рассмотрению на соответствие указанному эксперименту, т.е. которые не приводят к выбросам парниковых газов (загрязняющих веществ) или данный выброс минимален.
Инновационные решения по обращению с отработанными деревянными шпалами должны:
- соответствовать требованиям действующего законодательства, в первую очередь природоохранного и санитарного;
- иметь в качестве рекомендаций положительное заключение государственной экологической экспертизы на технологию;
- соответствовать уставной, проектной, технологической и иной документации, с соответствующим подтверждением, например: технические условия (ст. 2 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», ГОСТ Р 1.3-2018»), добровольная сертификация (ст. 20, 21 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»), санитарно-эпидемиологическое заключение (ст. 42 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), спецификации качества продукции (ГОСТ Р 53889-2010, ГОСТ Р 53890-2010, ГОСТ Р 53891-2010) (при отсутствии в настоящее время вышеуказанных документов на оборудование иметь возможность получить их в будущем);
- обеспечить утилизацию или переработку отработанных деревянных шпал в объеме не ниже 1,7 тыс. штук в месяц (102 тыс. штук за 5 лет):
- обеспечить утилизацию или переработку отработанных деревянных шпал с минимальным воздействием на окружающую среду;
- при использовании оборудования (установки или технологии) для утилизации или обезвреживания отработанных деревянных шпал предусматривать безотходную или малоотходную переработку отходов с минимальным воздействием на окружающую среду или превращение отходов в продукт, представляющий экономическую ценность (например: выработка тепловой или электрической энергии, получение товаров (материалов);
- обладать мобильностью в целях перемещения по сети железных дорог оборудования (установки), при использовании таковых;
- иметь срок службы оборудования (установки) не менее 10 лет;
- обладать минимальными трудозатратами в обслуживании и быть экономически целесообразными;
- иметь уровень готовности технологии не ниже 5 в соответствии с ГОСТ 58048-2017.
При оценке качества инновационного решения и технологии будут учитываться следующие показатели и характеристики:
а) инвестиционные: стоимость одного устройства, материалов, оборудования и прочее с учетом доставки и сборки;
б) эксплуатационные:
- наличие гарантийных обязательств;
- период и стоимость жизненного цикла оборудования;
- состав работ и стоимость годового технического обслуживания;
- тактико - технические характеристики;
- технические требования к месту установки оборудования;
в) надежность и ремонтопригодность:
- сроки эксплуатации;
- вероятность отказа;
- величина наработки на отказ;
- требования к персоналу, осуществляющему техническое обслуживание и ремонт оборудования.
В части технологии будет рассматривать закупка реагентов, наличие персонала, необходимость наличия вспомогательных технических устройств и т.д.
1. Возможность опытной эксплуатации инновационного решения и технологии на объектах ОАО «РЖД». В рамках данного этапа предоставление готового решения (технологии) и (или) прототипа, необходимого для проведения опытной эксплуатации на объектах железнодорожного транспорта, осуществляется Заявителем инновационного решения и технологии на определенный сторонами срок на безвозмездной основе.
2. Возможность закупки предлагаемого инновационного решения и технологии в случае подтверждения его эффективности в рамках опытной эксплуатации.
При прочих равных в процессе рассмотрения заявок предпочтение будет отдаваться инновационным решениям, удовлетворяющим следующим условиям:
- готовность Заявителя в предоставлении на безвозмездной основе технического решения (в том числе оборудования, материалов и др.) для проведения испытаний и опытной апробации на объектах железнодорожного транспорта;
- готовность Заявителя к доработке и адаптации предлагаемого инновационного решения за счёт собственных средств;
- готовность Заявителя к прохождению экспертиз и сертификации предлагаемого инновационного решения за счёт собственных средств;
- конечная стадии развития с возможностью представить готовое решение (технологию) или прототип для опытной эксплуатации или закупки в интересах ОАО «РЖД» в кратчайшие сроки с момента определения финалистов открытого запроса;
- готовность Заявителя к прохождению этапов постановки предлагаемого инновационного решения и технологии на производство (поставку) за счет собственных средств.
Поданные инновационные решения будут оцениваться специально сформированной рабочей группой в составе представителей подразделения аппарата управления ОАО «РЖД», структурных подразделений ОАО «РЖД», институтов развития и отраслевых экспертных организаций.
Заявки принимаются в период с 29 декабря 2022 г. по 28 февраля 2023 г. через специализированный раздел «Открытый запрос» автоматизированной системы «Единое окно инноваций» корпоративного интернет-портала ОАО «РЖД».
Перечень документов, предоставляемых Заявителем инновационного решения на рассмотрение:
- описание (пояснительная записка) инновационного решения;
- презентационные материалы инновационного решения с указанием технико-экономических показателей;
- документы, подтверждающие права Заявителя на содержащиеся в инновационном решении результаты интеллектуальной деятельности (в случае наличия).
Заявителем инновационного предложения в рамках процедуры «открытого запроса» может быть юридическое лицо различных организационно-правовых форм.
- к начальнику сектора экологического контроля службы охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Центральной дирекции инфраструктуры Булах Ольге Александровне (контактный телефон 8 (499) 260-29-25, электронный адрес bulahoa@center.rzd.ru);
- к заместителю начальника отдела охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Центральной дирекции по ремонту пути Ратниковой Анне Андреевна (контактный телефон 8 (499) 260-35-67, электронный адрес ratnikovaaa@cdrp.org.rzd.ru);
- к начальнику Дальневосточного центра инновационного развития Дальневосточной железной дороги Троцко Денису Андреевичу (контактный телефон 8 (421) 246-85-47, электронный адрес NCIR_TrockoDA@dvgd.rzd.ru);
- к ведущему инженеру отдела по работе по стартап-проектам Центра инновационного развития Наумкину Денису Алексеевичу (контактный телефон 8 (499) 262-82-94, электронный адрес naumkinda@center.rzd.ru).
https://eoi.rzd.ru/Ex/Claim/View/378