Разработка технической жидкости для промывки ДСЕ взамен нефраса С2-80/120 ТУ 38.401-67-2022

Наименование задачи:
Разработка технической жидкости для промывки ДСЕ взамен нефраса С2-80/120 ТУ 38.401-67-2022
Организация-заказчик:
Требуемый уровень технологической готовности:
От TRL 1. Идея
До TRL 9. Серийное производство
Области применения:
Описание технологического запроса:
Цель: повышение пожарной безопасности производства
Задача: разработать техническую жидкость для промывки ДСЕ сложной формы с труднодоступными внутренними полостями (включая ДСЕ с подшипниками), имеющие щели, каналы, зазоры, для которых недопустимо применение водных щелочных моющих растворов ввиду затрудненности или невозможности полного их удаления (согласно ОСТ 1 90257-87, РТМ 1.1.142-2021 и КД разработчиков изделий)- сопло, фронтовое устройство, направляющие аппараты, корпуса, статор и ротор компрессора, ротора турбины, коллектора топливной, масляной и др. систем, агрегаты топливной автоматики, агрегаты масляной и воздушной систем, маслонасосы и т.п., а также для промывки подшипников неразборных и деталей разборных подшипников, для которых недопустимо применение водных щелочных моющих растворов (согласно руководящих документов РД ВНИПП.003-12, РД ВНИПП.004-12 и КД разработчиков изделий). Материалы ДСЕ, подлежащих промывке-легированные стали типа 12Х18Н10Т, никелевые сплавы типа ХН78Т, титановые сплавы типа ВТ5Л, малолегированные стали типа 30ХГСА, медные, алюминиевые и магниевые сплавы, материалы деталей подшипников- малолегированная сталь ШХ15 (1,5% хрома), латунь с серебряным покрытием или без покрытия. Максимальные габариты сборочных единиц- Ф1250х1625.
Функции: обеспечение промывки сборочных единиц и подшипников- с целью расконсервации, удаления технологических и эксплуатационных загрязнений. Масла, подлежащие удалению при промывке с целью расконсервации- И-12А, МС-20, МС-8П, К-17. Технологические загрязнения, подлежащие удалению при промывке- остатки СОЖ, масла И-12А, МС-20, МС-8П, ВНИИНП-50-1-4ф, ИПМ-10, Л3-240, топливо ТС-1. Эксплуатационные загрязнения, подлежащие удалению при промывке- масла типа ВНИИНП-50-1-4ф, ИПМ-10, ЛЗ-240, топливо ТС-1, нагар.
Требования: техническая жидкость не должна оказывать коррозионного и разрушающего воздействия на материалы деталей в составе сборочных единиц и материалы подшипников. Температура в ходе процесса промывки-15-35оС. Техническая жидкость должна обеспечивать выполнение промывки методами протирки с применением салфетки и щетки, погружения, прокачки. Техническая жидкость должна обеспечивать возможность сушки сборочных единиц и подшипников на воздухе.
Техническая жидкость должна полностью испаряться при сушке, в том числе из внутренних полостей и зазоров; не оставляя при этом своих остатков (в связи с повышенными требованиями к чистоте внутренних и наружных поверхностей сборочных единиц авиационных двигателей по КД предприятий-разработчиков авиационных двигателей).
Техническая жидкость должна соответствовать требованиям промышленной, пожарной, экологической безопасности и санитарно-гигиеническим нормам Российской Федерации. В технической документации должен быть указан метод утилизации или рекомендации по направлению на утилизацию в стороннюю организацию отработанной технической жидкости.
Техническая жидкость должна получить разрешение ФГУП "ВИАМ", ВНИПП (Всероссийского научно-исследовательского института подшипниковой промышленности), предприятий-разработчиков авиационных двигателей (в связи с тем, что для указанных в разделе 1 объектов промывки документацией данных организаций разрешено применение только нефраса; применение иной жидкости в настоящее время не допускается).
Аналоги: нет аналогов
Контактная информация