Разработка концепции аддитивных комплексов в составе судовой механической мастерской для изготовления и проведения восстановительного ремонта деталей на морском судне в условиях дальнего плавания в Арктическом регионе
В архиве!
Наименование задачи:
Разработка концепции аддитивных комплексов в составе судовой механической мастерской для изготовления и проведения восстановительного ремонта деталей на морском судне в условиях дальнего плавания в Арктическом регионе
Организация-заказчик:
Требуемый уровень технологической готовности:
От TRL 2. Концепция
До TRL 7. Опытный образец, испытанный в реальных условиях эксплуатации
Технологические направления:
Области применения:
Другое
Описание технологического запроса:
Ссылка на регистрацию в онлайн-мероприятии презентации запроса: https://natt.timepad.ru/event/2414610/
Ключевым фактором соблюдения сроков исполнения национальной программы развития Арктического региона и Северного морского пути является оперативное предоставление услуг по ремонту оборудования и судов с целью минимизации транзитного время морских перевозок и издержек от простоя местных производств.
Один из приоритетов развития СМП - развитая портовая инфраструктура и отсутствие задержек простоя добывающих предприятий благодаря созданию ремонтной инфраструктуры и размещения 3Д-оборудования в местах проведения ремонта и обслуживания судов в рамках портовой инфраструктуры.
Вместе с тем, конкурсантам предлагается изучить возможность размещения аддитивных комплексов в составе судовой механической мастерской для изготовления и проведения восстановительного ремонта деталей на морском судне в условиях дальнего плавания в Арктическом регионе методами прямого лазерного синтеза, селективного лазерного сплавления и электродугового выращивания.
Применение мобильных аддитивных комплексов позволит судовому экипажу обладать собственными силами по повышению живучести морского судна в условиях Арктического региона, увеличивая эффективность проведения ремонтных работ непосредственно в море и минимизировать издержки за счет сокращения объемов логистики необходимых ремонтных ЗИП, а также за счет сокращения сроков остановки судов для проведения ремонтных работ или возвращения в место базирования.
Технологический барьер:
Многие компании с опаской относятся к внедрению новых технологий при производстве изделий для проведения ремонта техники и оборудования в связи с тем, что в РФ отсутствует в полной мере нормативная база применения деталей, произведенных методом аддитивных технологий.
Таким образом, ресурсными, эксплуатационными требованиями по надежности, износостойкости и технологичности ДСЕ, получаемых по технологиям 3D печати, предшествующим процессам постановки на производство, накладываются дополнительные требования к условиям эксплуатации техники, подверженной влиянию климата арктической среды.
Постановка задачи:
Разработать концепцию аддитивных комплексов в составе судовой механической мастерской для изготовления и проведения восстановительного ремонта деталей на морском судне в условиях дальнего плавания в Арктическом регионе методами прямого лазерного синтеза, селективного лазерного сплавления, электродугового выращивания, послойного наложения.
Разработка и внедрение мобильных аддитивных комплексов в данной отрасли позволят сократить время производства необходимых изделий и нивелировать влияние простоев на экономические потери. Разрабатываемые мобильные аддитивные комплексы должны быть применимы в условиях размещения и транспортировки на морских судах в условиях Крайнего Севера.
Установки должны применяться для изготовления и ремонта различных металлических деталей длиной до 3 м, диаметром до 900 мм и массой до 1000 кг. в зависимости от возможностей АТ с учётом мирового опыта.
Применяемые технологии в мобильных аддитивных установках – прямой лазерный синтез, селективное лазерное сплавление, электродуговое выращивание и др.
В этой связи, предлагается:
1. Разработка планировки производственного участка аддитивной 3D печати полного цикла в составе судовой механической мастерской самоходных специализированных судов.
2. Интеграция оснащения участка в состав судового имущества.
3. Адаптация ТТХ СТО технологии реверс-инжиниринга и промышленной 3D печати на морском судне в условиях дальнего плавания в Арктическом регионе (в том числе предложения по обеспечению работы оборудования в условиях качки).
Ключевым фактором соблюдения сроков исполнения национальной программы развития Арктического региона и Северного морского пути является оперативное предоставление услуг по ремонту оборудования и судов с целью минимизации транзитного время морских перевозок и издержек от простоя местных производств.
Один из приоритетов развития СМП - развитая портовая инфраструктура и отсутствие задержек простоя добывающих предприятий благодаря созданию ремонтной инфраструктуры и размещения 3Д-оборудования в местах проведения ремонта и обслуживания судов в рамках портовой инфраструктуры.
Вместе с тем, конкурсантам предлагается изучить возможность размещения аддитивных комплексов в составе судовой механической мастерской для изготовления и проведения восстановительного ремонта деталей на морском судне в условиях дальнего плавания в Арктическом регионе методами прямого лазерного синтеза, селективного лазерного сплавления и электродугового выращивания.
Применение мобильных аддитивных комплексов позволит судовому экипажу обладать собственными силами по повышению живучести морского судна в условиях Арктического региона, увеличивая эффективность проведения ремонтных работ непосредственно в море и минимизировать издержки за счет сокращения объемов логистики необходимых ремонтных ЗИП, а также за счет сокращения сроков остановки судов для проведения ремонтных работ или возвращения в место базирования.
Технологический барьер:
Многие компании с опаской относятся к внедрению новых технологий при производстве изделий для проведения ремонта техники и оборудования в связи с тем, что в РФ отсутствует в полной мере нормативная база применения деталей, произведенных методом аддитивных технологий.
Таким образом, ресурсными, эксплуатационными требованиями по надежности, износостойкости и технологичности ДСЕ, получаемых по технологиям 3D печати, предшествующим процессам постановки на производство, накладываются дополнительные требования к условиям эксплуатации техники, подверженной влиянию климата арктической среды.
Постановка задачи:
Разработать концепцию аддитивных комплексов в составе судовой механической мастерской для изготовления и проведения восстановительного ремонта деталей на морском судне в условиях дальнего плавания в Арктическом регионе методами прямого лазерного синтеза, селективного лазерного сплавления, электродугового выращивания, послойного наложения.
Разработка и внедрение мобильных аддитивных комплексов в данной отрасли позволят сократить время производства необходимых изделий и нивелировать влияние простоев на экономические потери. Разрабатываемые мобильные аддитивные комплексы должны быть применимы в условиях размещения и транспортировки на морских судах в условиях Крайнего Севера.
Установки должны применяться для изготовления и ремонта различных металлических деталей длиной до 3 м, диаметром до 900 мм и массой до 1000 кг. в зависимости от возможностей АТ с учётом мирового опыта.
Применяемые технологии в мобильных аддитивных установках – прямой лазерный синтез, селективное лазерное сплавление, электродуговое выращивание и др.
В этой связи, предлагается:
1. Разработка планировки производственного участка аддитивной 3D печати полного цикла в составе судовой механической мастерской самоходных специализированных судов.
2. Интеграция оснащения участка в состав судового имущества.
3. Адаптация ТТХ СТО технологии реверс-инжиниринга и промышленной 3D печати на морском судне в условиях дальнего плавания в Арктическом регионе (в том числе предложения по обеспечению работы оборудования в условиях качки).