Система диагностики тормозов грузовых вагонов

В архиве!
Наименование задачи:
Система диагностики тормозов грузовых вагонов
Организация-заказчик:
Проблема:

При проследовании грузовых вагонов в составе поезда на сети железных дорог по маршруту от места погрузки к месту выгрузки возможен отказ технического средства (вагона) по неисправности тормозного оборудования. Предотказное состояние тормозного оборудования выявляется при опробовании тормозов (Приложение № 1) от стационарных установок (Приложение № 2).
Причинами отказов тормозного оборудования могут служить различные факторы, к примеру: неисправности воздухораспределителей, повреждение воздухопроводов, утечки сжатого воздуха в соединениях и другие (Приложение № 3).

Задача:

К участию в открытом запросе может приниматься инновационное решение, которое позволит:
- обеспечить выявление неисправностей тормозного оборудования (приложение № 4) у грузового вагона при опробовании тормозов от стационарных установок при техническом обслуживании. Стационарная установка – это совокупность взаимосвязанных аппаратов и, при необходимости, других изделий, предназначенная для применения потребителем (пользователем) в качестве изделия с единым функциональным назначением и имеющая единую техническую документацию.

Технические требования к предлагаемому инновационному решению:
- не должны нарушать требования безопасности работников при техническом обслуживании и ремонте подвижного состава;
- не должны снижать технические и эксплуатационные характеристики железнодорожного транспорта;
- стационарная установка с заявленными техническими требованиями должна обеспечивать минимально возможную стоимость обслуживания подвижного состава - 1 млн рублей;
- должны иметь возможность быть сертифицированы (в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза) установленным порядком в Российской Федерации;
- применяемые технические решения и оборудование не должны оказывать воздействие на конструкцию подвижного состава;
- производство предлагаемого оборудования и иных технических решений должно быть обеспечено в требуемых количествах не менее 20 стационарных установок в год на предприятиях организации-производителя;
- сокращение времени зарядки состава при использовании сверхзарядного давления с автоматической ликвидацией до зарядного и контроль самопроизвольного срабатывания тормозов во время ликвидации (время не должно превышать текущее фактическое значение при действующей технологии опробования тормозов). Возможность регулирования величины сверхзарядки в зависимости от длины поезда;
- автоматическое определение окончания зарядки и плотность состава с сообщением оператору цветной сигнализации;
- автоматическое выдерживание нормативных временных интервалов проверок при определении параметров состава;
- автоматическое выведение приглашение оператору подтвердить сообщения осмотрщиков о действии тормоза;
- автоматическое выявление воздухораспределителей с замедленным отпуском;
- автоматический контроль полноты заполнения справки об обеспечении поезда тормозами. Ведение базы данных справок и формирование отчетов в формате XML для передачи в сеть АСУ;
- возможность беспроводного управления по локальной сети WiFi и управление проверки тормозами состава с использованием мобильного рабочего места.

 

 

Области применения:
Транспорт, хранение, логистика и переработка
Основные требования:
Заявителем инновационного предложения в рамках процедуры «открытого запроса» может быть юридическое лицо различных организационно-правовых форм.
В случае возникновения вопросов при формировании материалов в рамках процедуры открытого запроса Заявитель инновационного решения может обратиться:
- к заместителю начальника технического отдела Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Корпачеву Вадиму Валентиновичу (контактный телефон 8 (499) 262-48-96, адрес электронной почты korpachevvv@center.rzd.ru);
- к главному инженеру Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства – филиала ОАО «РЖД» Кузнецову Валерию Николаевичу (контактный телефон 8 (499) 260-32-15, адрес электронной почты korpachevvv@center.rzd.ru);
- к ведущему технологу отдела по работе со стартап-проектами Центра инновационного развития – филиала ОАО «РЖД» Чупракову Егору Владимировичу (контактный телефон 8 (499) 260-82-25, адрес электронной почты Chuprakov@center.rzd.ru);
- к технологу I категории Куйбышевского центра инновационного развития Крымскому Дмитрию Юрьевичу (контактный телефон 2 (846) 303-37-45, адрес электронной почты rip_krymskiydy@kbsh.rzd.ru).

Информация об итогах проведения открытого запроса будет размещена в новостном разделе корпоративного портала ОАО «РЖД» по итогам проведения соответствующих экспертных процедур.При прочих равных в процессе рассмотрения предпочтение будет отдаваться техническим решениям удовлетворяющим следующим условиям:
- высокий уровень готовности, т.е. возможности проведения опытной эксплуатации предлагаемого решения на объектах железнодорожного транспорта;
- готовность заявителя в предоставлении на безвозмездной основе технического решения (в т.ч. оборудования) для проведения испытаний и опытной апробации на объектах железнодорожного транспорта;
- готовность заявителя за счет собственных средств в доработке и адаптации предлагаемого решения для нужд железнодорожного транспорта;
- готовность заявителя за счет собственных средств в прохождении сертификации предлагаемого технического решения;
- возможности осуществления закупки ОАО «РЖД» предлагаемого инновационного решения в случае подтверждения эффективности в рамках опытной эксплуатации.

Поданные инновационные решения будут оцениваться специально сформированной рабочей группой в составе представителей структурных подразделений ОАО «РЖД», институтов развития и отраслевых экспертных организаций.

Заявки принимаются в период с 5 сентября 2022 года по 31 октября 2022 года через специализированный раздел «Открытый запрос» автоматизированной системы «Единое окно инноваций» корпоративного интернет портала ОАО «РЖД».

Перечень документов, предоставляемых Заявителем инновационного решения на рассмотрение:
- описание (пояснительная записка) инновационного решения;
- презентационные материалы инновационного решения с указанием технико-экономических показателей;
- документы, подтверждающие права Заявителя на содержащиеся в инновационном решении результаты интеллектуальной деятельности (в случае наличия).
Срок подачи предложений:
30 сентября 2023
Комментарии:
https://eoi.rzd.ru/Ex/Claim/View/353
Прикреплённые файлы к проекту:
Контактная информация