Снижение акустического, вибрационного воздействия от подвижного состава на селитебную территорию

Наименование задачи:
Снижение акустического, вибрационного воздействия от подвижного состава на селитебную территорию
Организация-заказчик:
Проблема:

Основными источниками шумового и вибрационного воздействия от инфраструктуры ОАО «РЖД» является: проходящие грузовые составы (при контакте «колесо-рельс», взаимодействии элементов конструкций подвижного состава), маневровые работы, погрузочно-разгрузочные работы, система замедления на сортировочных горках, громкоговорящая связь.

Стратегической задачей ОАО «РЖД» является снижение уровня шума и вибрации у источников их возникновения на инфраструктуре железной дороги. В данном направлении компанией на постоянной основе реализуются следующие основные мероприятия: укладка бесстыкового пути, шлифовка рельсов, укладка под рельсами амортизирующих прокладок, алюминотермитная сварка стыков рельсов, обточка стрелочных переводов, замена вагонных замедлителей, обновление тягового подвижного состава, высадка  защитной полосы деревьев, кустарников в границах полосы отвода железной дороги, строительство шумозащитных экранов вдоль наиболее напряженных участков железных дорог и пр.

Вместе с тем, принимаемые холдингом меры не всегда позволяют обеспечить снижение уровня шумового и вибрационного воздействия до действующих санитарно-гигиенических требований на долгосрочной основе. Данную проблему целесообразно решать при внедрении эффективных инновационных  решений и технологий, снижающих уровни шумового и вибрационного воздействия как в самом источнике, так и на расстоянии от него.

Задача:

Технические требования к предлагаемым инновационным решениям:

  • не должны нарушать действующие требования законодательства Российской Федерации и нормативных актов ОАО «РЖД», в т.ч. правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, требования безопасности работников при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры;
  • не должны снижать безопасность железнодорожного транспорта;
  • должны быть совместимы с существующими объектами железнодорожного транспорта;
  • должны обеспечить снижение уровня шумового (вибрационного) воздействия до санитано-гигиенических требований (СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»);
  • не должны снижать технические и эксплуатационные характеристики подвижного состава, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта;
  • не должны препятствовать эксплуатационной работе на инфраструктуре железной дороги.
  •  Заявитель должен предоставить:

    Описание и презентационный материал с подробной информацией об уже разработанных и успешно внедренных технологиях, устройствах, оборудовании и пр. с полным или частичным применением, перечисленных в данной заявке, на железнодорожном транспорте или в смежных областях. В материалах предоставить технико-экономический расчет предлагаемого технического решения.

    Документы, подтверждающие права заявителя на содержащиеся в инновационном решении результаты интеллектуальной деятельности (в случае наличия).

    При оценке качества инновационного решения будут учитываться следующие показатели и характеристики:

    а) Инвестиционные:

    - стоимость одного устройства, оборудования и пр. с учетом доставки и сборки;

    б) Эксплуатационные:

    - наличие гарантийных обязательств;

    - период и стоимость жизненного цикла оборудования;

    - состав работ и стоимость годового технического обслуживания;

    - тактико-технические характеристики;

    - технические требования к месту установки оборудования.

    в) Надежность и ремонтопригодность:

    - сроки эксплуатации;

    - вероятность отказа;

    - величина наработки на отказ;

    - требования к персоналу, осуществляющему техническое обслуживание и ремонт оборудования.

    При прочих равных в процессе рассмотрения предпочтение будет отдаваться инновационным решениям, удовлетворяющим следующим условиям:

    - инновационное решение находится на конечной стадии развития с возможностью представить готовое решение и/или прототип для опытной эксплуатации и/или закупки в интересах ОАО «РЖД» в кратчайшие сроки с момента определения финалистов открытого запроса;

    - готовность Заявителя к доработке и адаптации предлагаемого инновационного решения для нужд железнодорожного транспорта за счет собственных средств;

    - готовность Заявителя к прохождению этапов постановки предлагаемого инновационного решения на производство (поставку) за счет собственных средств.

    Преимущества участия:

    1. Возможность опытной эксплуатации инновационного решения на объектах ОАО «РЖД». В рамках данного этапа предоставления готового решения и/или прототипа, необходимого для проведения опытной эксплуатации на объектах железнодорожного транспорта, осуществляется Заявителем инновационного решения на определенный сторонами срок на безвозмездной основе.

    2. Возможность закупки предлагаемого инновационного решения, в случае подтверждения его эффективности в рамках опытной эксплуатации.

    Области применения:
    Транспорт, хранение, логистика и переработка
    Основные идеи:
    В условиях частой жилой застройки возрастают риск неблагоприятного воздействия на окружающую среду и здоровье людей за счет внешних источников шумового и вибрационного воздействия.
    Основные требования:
    К участию в запросе принимаются инновационные решения, которые позволят:
    - устранить первопричины источников шума (вибрации) на инфраструктуре железной дороги (железнодорожные пути, подвижной состав, сортировочные железнодорожные горки, громкоговорящая связь, погрузочно-разгрузочные работы), обеспечив соблюдение действующих санитарно-гигиенических нормативов;
    - снизить уровень распространения шумового (вибрационного) воздействия на селитебную территорию от источников шума на инфраструктуре железной дороги (железнодорожные пути, подвижной состав, сортировочные железнодорожные горки, громкоговорящая связь, погрузочно-разгрузочные работы), обеспечив соблюдение действующих санитарно-гигиенических нормативов.
    Срок подачи предложений:
    Бессрочно
    Прикреплённые файлы к проекту:
    Контактная информация