Снижение акустического, вибрационного воздействия от подвижного состава на селитебную территорию
Основными источниками шумового и вибрационного воздействия от инфраструктуры ОАО «РЖД» является: проходящие грузовые составы (при контакте «колесо-рельс», взаимодействии элементов конструкций подвижного состава), маневровые работы, погрузочно-разгрузочные работы, система замедления на сортировочных горках, громкоговорящая связь.
Стратегической задачей ОАО «РЖД» является снижение уровня шума и вибрации у источников их возникновения на инфраструктуре железной дороги. В данном направлении компанией на постоянной основе реализуются следующие основные мероприятия: укладка бесстыкового пути, шлифовка рельсов, укладка под рельсами амортизирующих прокладок, алюминотермитная сварка стыков рельсов, обточка стрелочных переводов, замена вагонных замедлителей, обновление тягового подвижного состава, высадка защитной полосы деревьев, кустарников в границах полосы отвода железной дороги, строительство шумозащитных экранов вдоль наиболее напряженных участков железных дорог и пр.
Вместе с тем, принимаемые холдингом меры не всегда позволяют обеспечить снижение уровня шумового и вибрационного воздействия до действующих санитарно-гигиенических требований на долгосрочной основе. Данную проблему целесообразно решать при внедрении эффективных инновационных решений и технологий, снижающих уровни шумового и вибрационного воздействия как в самом источнике, так и на расстоянии от него.
Технические требования к предлагаемым инновационным решениям:
Заявитель должен предоставить:
Описание и презентационный материал с подробной информацией об уже разработанных и успешно внедренных технологиях, устройствах, оборудовании и пр. с полным или частичным применением, перечисленных в данной заявке, на железнодорожном транспорте или в смежных областях. В материалах предоставить технико-экономический расчет предлагаемого технического решения.
Документы, подтверждающие права заявителя на содержащиеся в инновационном решении результаты интеллектуальной деятельности (в случае наличия).
При оценке качества инновационного решения будут учитываться следующие показатели и характеристики:
а) Инвестиционные:
- стоимость одного устройства, оборудования и пр. с учетом доставки и сборки;
б) Эксплуатационные:
- наличие гарантийных обязательств;
- период и стоимость жизненного цикла оборудования;
- состав работ и стоимость годового технического обслуживания;
- тактико-технические характеристики;
- технические требования к месту установки оборудования.
в) Надежность и ремонтопригодность:
- сроки эксплуатации;
- вероятность отказа;
- величина наработки на отказ;
- требования к персоналу, осуществляющему техническое обслуживание и ремонт оборудования.
При прочих равных в процессе рассмотрения предпочтение будет отдаваться инновационным решениям, удовлетворяющим следующим условиям:
- инновационное решение находится на конечной стадии развития с возможностью представить готовое решение и/или прототип для опытной эксплуатации и/или закупки в интересах ОАО «РЖД» в кратчайшие сроки с момента определения финалистов открытого запроса;
- готовность Заявителя к доработке и адаптации предлагаемого инновационного решения для нужд железнодорожного транспорта за счет собственных средств;
- готовность Заявителя к прохождению этапов постановки предлагаемого инновационного решения на производство (поставку) за счет собственных средств.
Преимущества участия:
1. Возможность опытной эксплуатации инновационного решения на объектах ОАО «РЖД». В рамках данного этапа предоставления готового решения и/или прототипа, необходимого для проведения опытной эксплуатации на объектах железнодорожного транспорта, осуществляется Заявителем инновационного решения на определенный сторонами срок на безвозмездной основе.
2. Возможность закупки предлагаемого инновационного решения, в случае подтверждения его эффективности в рамках опытной эксплуатации.
- устранить первопричины источников шума (вибрации) на инфраструктуре железной дороги (железнодорожные пути, подвижной состав, сортировочные железнодорожные горки, громкоговорящая связь, погрузочно-разгрузочные работы), обеспечив соблюдение действующих санитарно-гигиенических нормативов;
- снизить уровень распространения шумового (вибрационного) воздействия на селитебную территорию от источников шума на инфраструктуре железной дороги (железнодорожные пути, подвижной состав, сортировочные железнодорожные горки, громкоговорящая связь, погрузочно-разгрузочные работы), обеспечив соблюдение действующих санитарно-гигиенических нормативов.