Контроль параметров геометрии пути и качества выполняемых работ при функционировании щебнеочистительных машин

В архиве!
Наименование задачи:
Контроль параметров геометрии пути и качества выполняемых работ при функционировании щебнеочистительных машин
Организация-заказчик:
Проблема:

Центральная дирекция по ремонту пути - ОАО «РЖД» совместно с Центром инновационного развития - филиалом ОАО "РЖД" объявляют о проведении открытого запроса на поиск инновационных решений на выполнение работ по контролю параметров геометрии пути и качества выполняемых работ при функционировании щебнеочистительных машин (ЩОМ).
При работе щебнеочистительных машин требуется осуществление контроля за геометрическими параметрами пути после очистки/вырезки балласта, контроль должен проводится дорожным мастером с применением шаблона ЦУП после прохода ЩОМ. На сегодняшний день данное мероприятие осложняется тем, что за машиной ЩОМ находятся прочие вагоны: УТМ, вагоны сопровождения, платформа с баней, вагон под геотекстиль или пенополистерол, запасные части. Фактически проведение замеров дорожным мастером может осуществляться через 60-80 м от выгребного устройства, что критично для обеспечения безопасности движения, также контроль мастером осуществляется следующих параметров: междупутья, глубины очистки/вырезки, соблюдения нормативного поперечного уклона основной площадки. Для своевременного контроля параметров пути при работе ЩОМ, требуется оборудование ЩОМ датчиками контроля, позволяющими передавать данные в кабину машиниста, а так же на планшет дорожного мастера для оперативного принятия решений.

Задача:

Предлагаемое инновационное решение должно обеспечить получение оперативных данных о параметрах работы ЩОМ, а так же геометрических параметров пути после прохода ЩОМ.

Инновационное решение должно реализовывать следующие функции:
1. Решение должно быть мобильным (установка оборудования в процессе зарядки щебнеочистительного комплекса) и простым в установке на щебнеочистительный комплекс ЩОМ, RМ осуществлять контроль параметров в режиме онлайн с передачей данных в кабину машиниста и на планшет дорожного мастера;
2. Интегрирование в систему путевой машины ЩОМ;
3. Устройство должно в процессе работы записывать файл о работе машины с возможностью дальнейшей выгрузки, формата: txt, docx, xlsx;
4. Устройство должно быть сертифицировано и проходить метрологическую поверку согласно установленным порядкам Российской Федерации;
5. Погрешность измерения геометрических данных пути не более 1 мм, погрешность измерения о ширине междупутья, глубины очистки/вырезки, соблюдения нормативного поперечного уклона не более 1 см;
6. Иметь специализированное приложение для работы с ним на планшете или смартфоне дорожного мастера, отвечающее всем требованиям кибербезопасности;
7. Решение должно обеспечивать защиту от ошибочных действий пользователя;
8. Свойства ПО (в том числе структурированность и наличие комментария) должны обеспечивать возможность его эксплуатации и совершенствования;
9. Решение должно позволять проведение технического обслуживания и замену расходных материалов на месте и специалистами Заказчика;
10. Срок эксплуатации применяемых устройств и оборудования должен составить не менее 5 лет;
11. Решение должно быть конкурентоспособным по отношению к уже используемым в настоящее время технологиям и методам сбора геометрических данных;
12. Решение должно быть масштабируемым в зависимости от величины нагрузки и географии использования;
13. Решение не должно оказывать вредного воздействия на окружающую среду;
14. Решение должно соответствовать Требованиям безопасности работников при техническом обслуживании, ремонте объектов инфраструктуры и при эксплуатации оборудования;
15. Решение должно не ухудшать технические и эксплуатационные характеристик ЩОМ, а так же объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта;
16. Решение должно быть удобным в применении и эргономичным;
17. Решение должно отвечать требованиям действующего законодательства, в том числе санитарного и экологического;
18. Техническое решение должно обладать минимальными трудозатратами в обслуживании.

Области применения:
Транспорт, хранение, логистика и переработка
Основные требования:
1. Возможность опытной эксплуатации инновационного решения на полигоне ОАО «РЖД». В рамках данного этапа предоставления готового решения и/или прототипа, необходимого для проведения опытной эксплуатации на объектах железнодорожного транспорта, осуществляется Заявителем инновационного решения на определенный сторонами срок на безвозмездной основе.
2. Возможность закупки предлагаемого инновационного решения, в случае подтверждения его эффективности в рамках опытной эксплуатации.
Поданные инновационные решения будут оцениваться специально сформированной рабочей группой в составе представителей структурных подразделений ОАО «РЖД», институтов развития и отраслевых экспертных организаций.

Заявки принимаются в период с 29 сентября 2022 года по 1 декабря 2022 года через специализированный раздел «Открытый запрос» автоматизированной системы «Единое окно инноваций» корпоративного интернет портала ОАО «РЖД». (https://eoi.rzd.ru/Ex/Claim/View/363)
Перечень документов, предоставляемых Заявителем инновационного решения на рассмотрение:
- описание (пояснительная записка) инновационного решения;
- презентационные материалы инновационного решения с указанием технико-экономических показателей;
- документы, подтверждающие права Заявителя на содержащиеся в инновационном решении результаты интеллектуальной деятельности (в случае наличия);
- акты натурных испытаний, подтверждающих характеристики заявленного оборудования.
Заявителем инновационного предложения в рамках процедуры «открытого запроса» может быть физическое или юридическое лицо различных организационно-правовых форм.
Срок подачи предложений:
30 сентября 2023
Комментарии:
Заявитель должен предоставить описание и презентационный материал с подробной информацией об уже разработанных и успешно внедренных (или имеющих макетный образец) устройствах с полным или частичным применением технологий, перечисленных в данной заявке, на железнодорожном транспорте или в смежных областях. В материалах предоставить технико-экономический расчет, предлагаемого технического решения.

При оценке качества инновационного решения будут учитываться следующие показатели и характеристики:
1. Инвестиционные:
- стоимость одного устройства с учетом доставки и установки;
2. Эксплуатационные:
- наличие гарантийных обязательств;
- период и стоимость жизненного цикла оборудования;
- состав работ и стоимость годового технического обслуживания;
- тактико-технические характеристики;
3. Надежность и ремонтопригодность:
- сроки эксплуатации;
- вероятность отказа;
- требования к персоналу, осуществляющему техническое обслуживание и ремонт оборудования.

При прочих равных в процессе рассмотрения предпочтение будет отдаваться инновационным решениям, удовлетворяющим следующим условиям:
- готовность Заявителя в предоставлении на безвозмездной основе технического решения (оборудования) для проведения испытаний и опытной апробации на объектах железнодорожного транспорта;
- готовность Заявителя к доработке и адаптации предлагаемого инновационного решения за счёт собственных средств;
- готовность Заявителя к прохождению экспертиз и сертификации предлагаемого инновационного решения за счёт собственных средств.
Контактная информация