Роботизированные и мобильные приборы неразрушающего контроля для ремонта и обслуживания моторвагонного подвижного состава

В архиве!
Наименование задачи:
Роботизированные и мобильные приборы неразрушающего контроля для ремонта и обслуживания моторвагонного подвижного состава
Организация-заказчик:
Проблема:

Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава – филиал ОАО «РЖД» объявляет о проведении открытого запроса на поиск инновационных решений в области неразрушающего контроля бандажей и ободьев колесных пар моторвагонного подвижного состава (МВПС).
При выполнении плановых видов технического обслуживания и текущего ремонта МВПС, в ходе инструментального контроля геометрических параметров колесных пар на соответствие техническим требованиям, возникает необходимость приведения их параметров к нормативам, путем обточки бандажей и ободьев колесных пар на колесно-токарных станках. Распоряжением ОАО «РЖД» от 22.12.2016 г. № 2631р «Об утверждении инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар локомотивов и моторвагонного подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм» пункт 7.3 Таблица 5 установлено требование к обязательному проведению неразрушающего контроля поверхности катания бандажей и ободьев колесных пар ультразвуковым методом для выявления развивающихся дефектов скрытого характера после проведенной обточки, без выкатки колесной пары из под МВПС.
Данный процесс требует участия в нем большого числа работников имеющих узкую специализацию, таких как техник по замерам, токарь, дефектоскопист. Это затрудняет координацию процесса в целом и ведет потерям времени.
В связи с изложенным и в целях сокращения влияния человеческого фактора на безопасность движения поездов, сокращения потерь времени в процессе обточки колесных пар МВПС, требуется поиск инновационного решения, в части автоматизации неразрушающего контроля поверхности катания бандажей и ободьев колесных пар после проведенной обточки.

Задача:

инновационное решение, которое позволит:
автоматизировать проведение процедуры неразрушающего контроля поверхности катания бандажей и ободьев колесных пар после проведения обточки на колесотокарном станке без выкатки колесной пары со следующим функционалом:
1. автоматическая или дистанционная калибровка дефектоскопа;
2. передача результатов измерений на ПЭВМ рабочего места мастера по ремонту;
3. разработка программной барьерной функции индикации при выявлении критических браковочных параметров.

Области применения:
Транспорт, хранение, логистика и переработка
Основные требования:
Технические требования к предлагаемому инновационному решению:
1. Не должны нарушать Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;
2. Должно быть стационарно установлено на позиции по обточке колесных пар;
3. Должно обеспечивать методами неразрушающего контроля выявление скрытых дефектов бандажей и ободьев колесных пар (основное сечение, гребень, поверхность катания);
4. Должно обеспечивать идентификацию колесной пары перед проведением неразрушающего контроля, как в автоматизированном режиме, так и в ручном;
5. Должен быть применен независимый привод к вращению колесной пары;
6. Стойкость модулей системы к механическим внешним воздействующим факторам при эксплуатации должна соответствовать требованиям, установленным ГОСТ 30631 по группе механического исполнения М25;
7. Степень пылевлагозащиты не ниже IP54;
8. Степень защиты от внешних механических воздействий не ниже IK10;
9. Климатическое исполнение модулей системы – У1 по ГОСТ 15150. Пониженная рабочая температура среды, минус 40 ?С
10. Должно быть сертифицировано установленным порядком в Российской Федерации;
11. Для внешних электрических соединений составных частей должны быть применены серийно выпускаемые электрические соединители;
12. Крепежные детали разъемных соединений должны быть защищены от самопроизвольного разъединения;
13. Время готовности прибора к работе должно быть: не более 2 минут;
14. Встроенная система контроля, диагностики и предупреждения аварийного и предаварийного состояния должна обеспечивать выявление и вывод информации о неисправностях на устройства для получения уведомлений;
15. Программное обеспечение для устройств получения отчетности должно обеспечивать синхронизацию в сети Системы Передачи Данных ОАО «РЖД»:
с программным ресурсом Автоматизированная система управления моторвагонным комплексом ОАО «РЖД»: – вагоны – рельсовый автобус- журнал замеров,
с программным ресурсом Автоматизированная система электронный паспорт моторвагонного подвижного состава - рельсовый автобус – колесная пара - измерения;
16. Для работы комплекса должна быть разработана методика проведения неразрушающего контроля;
17. Срок службы не менее 10 лет;
18. Гарантийный срок эксплуатации, не менее 1 года;
19. Периодичность обслуживания, не чаще 1 раз в 3 года;
20. Обеспечивать габаритные размеры не более в ширину 1500 мм и длину 1600 мм;
21. Оборудование должно располагаться в внутри помещения с работой в диапазоне температур от -5 до +500С;
22. Оборудование должно обеспечивать диагностику колесной пары, как с выкаткой, так и без выкатки и иметь возможность передислокации позиций;
23. Прогнозный объем внедрения не менее 46 единиц (по одному в депо);
24. Стоимость оборудования не более 14 млн руб.;
25. Предлагаемое решение должно соответствовать:
ГОСТ 30631-99. Межгосударственный стандарт. Общие требования к машинам, приборам и другим техническим изделиям в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам при эксплуатации;
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды;
26. Внедрение искомого решения должно соответствовать Распоряжению ОАО РЖД от 27.04.2011 №931р (ред. от 11.07.2014 г.) «Об утверждении документа «Колесные пары рельсового автобуса. Руководство по ремонту. Осмотр и формирование» №104.77-2010РК», Правила по неразрушающему контролю деталей моторвагонного подвижного состава 044-2020ПКТБ Л, «Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар локомотивов и моторвагонного подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм» (утв. Распоряжением ОАО РЖД от 22.12.2016 № 2631), Технологическая инструкция ЛВ.25000.00468 Ультразвуковой контроль деталей и узлов моторвагонного подвижного состава.
Срок подачи предложений:
30 сентября 2023
Комментарии:
При прочих равных в процессе рассмотрения предпочтение будет отдаваться техническим решениям удовлетворяющим следующим условиям:
- высокий уровень готовности, т.е. возможности проведения опытной эксплуатации предлагаемого решения на объектах железнодорожного транспорта;
- готовность заявителя к предоставлению на безвозмездной основе технического решения для проведения испытаний и опытной апробации на объектах железнодорожного транспорта;
- готовность заявителя за счет собственных средств к доработке и адаптации предлагаемого решения для нужд железнодорожного транспорта;
- готовность заявителя за счет собственных средств к прохождению сертификации предлагаемого технического решения;
- возможность осуществления закупки ОАО «РЖД» предлагаемого инновационного решения в случае подтверждения эффективности в рамках опытной эксплуатации.

Поданные инновационные решения будут оцениваться специально сформированной рабочей группой в составе представителей структурных подразделений ОАО «РЖД», институтов развития и отраслевых экспертных организаций.

Заявки принимаются с 20 сентября 2022 г. по 22 ноября 2022 г. через специализированный раздел «Открытый запрос» автоматизированной системы «Единое окно инноваций» корпоративного интернет портала ОАО «РЖД». (https://eoi.rzd.ru/Ex/Claim/View/359)

Перечень документов, предоставляемых Заявителем инновационного развития на рассмотрение:
- описание (пояснительная записка) инновационного решения;
- презентационные материалы инновационного решения в формате pptx с указанием технико-экономических показателей;
- документы, подтверждающие права Заявителя на содержащиеся в инновационном решении результаты интеллектуальной деятельности (в случае наличия).

Заявителем инновационного предложения в рамках процедуры «открытого запроса» может быть физическое или юридическое лицо различных организационно-правовых форм.
Контактная информация