Учебный мини-курс "ТРИЗ – Теория Решения Изобретательских Задач и ее применение в диссертационных работах"
Основная информация
Название :
Учебный мини-курс "ТРИЗ – Теория Решения Изобретательских Задач и ее применение в диссертационных работах"
Автор предложения:
Основное технологическое направление :
Информационно-телекоммуникационные системы и программное обеспечение
Дополнительные технологические направления :
Био, медицинские и фармацевтические технологии
Информационно-телекоммуникационные системы и программное обеспечение
Новые конструкционные материалы, методы обработки и производства
Транспортно-логистические и космические системы
ESG и рациональное природопользование
Дата публикации:
26.12.2024
Видимость :
Да
Аннотация:
Научные исследования и разработки часто выполняют методом проб и ошибок. Это требует анализа большого количества вариантов решения научных и технических проблем. Однако решение может быть получено целенаправленно и с существенно меньшими затратами времени и средств с помощью Теории Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ), предложенной еще в прошлом веке советским изобретателем и ученым Генрихом Альтшуллером. В курсе представлен подход, который позволяет значительно сэкономить время и другие ресурсы благодаря применению Алгоритма Решения Изобретательских Задач (АРИЗ).
Решаемые проблемы и области применения
Решаемые проблемы :
Освоив данную методику, вы сможете: формулировать техническую задачу; строить модель задачи для её решения; определять физическое и техническое противоречие; описать Идеальный Конечный Результат; находить пути разрешения физического противоречия; оценивать полученное решение; оценивать вероятность применения полученного решения в других областях.
Актуальность проблемы:
Кому будет полезна данная методика? В первую очередь аспирантам, которые разрабатывают в своих диссертационных работах оригинальные научные и технические решения, в также студентам, специалистам научных организаций, вузов и сферы бизнеса, работающих в области разработки новых информационных, био- и медицинских технологий, приборов, гуманитарных, физико-математических и технических наук.
Потенциальный экономический эффект:
Потенциальный экономический эффект состоит в создании новых технических решений, которые могут быть защищены патентами. Затем можно осуществлять трансфер технологий и коммерциализацию путем распоряжения исключительными правами на патенты на изобретения.
Технологическая схема:
1) Проводим мини-курс по ТРИЗ с ориентацией на решение практических задач участников курса. 2) По завершению курса содействуем в защите разработанных в курсе технических решений патентами. 3) После получения патентов способствуем коммерциализации способов, устройств, веществ, защищенных патентами.
Области применения:
Другое
Технология
Описание технологии и ее ценность :
Научные исследования и разработки часто выполняют методом проб и ошибок. Это требует анализа большого количества вариантов решения научных и технических проблем. Однако решение может быть получено целенаправленно и с существенно меньшими затратами времени и средств с помощью Теории Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ), предложенной еще в прошлом веке советским изобретателем и ученым Генрихом Альтшуллером. В курсе представлен подход, который позволяет значительно сэкономить время и другие ресурсы благодаря применению АРИЗ.
Научная база :
Опыт разработчиков мини-курса.
Конкурентные технологии :
Мозговой штурм
Инновационность технологии, конкурентные преимущества :
В краткой форме изложены основы ТРИЗ и АРИЗ, которые позволяют за 2 часа освоить суть подходов ТРИЗ и научиться решать изобретательские задачи.
Текущее состояние
Стадия готовности :
TRL 9. Серийное производство
Описание текущего состояния :
Технология применяется для преподавания студентам, аспирантам и повышения квалификации специалистов организаций, промышленных предприятий и компаний.
Интеллектуальная собственность :
Название документа | Методика “Учебная методика “ТРИЗ - Теория Решения Изобретательских Задач и ее применение в диссертационных работах” зарегистрирована в 2023 году, все права принадлежат НГУ. |
Номер | Нет |
План развития :
2023 |
Технология запущена в эксплуатацию. |
Команда проекта
Численность проектной команды :
3
Структура и компетенции команды :
Команда имеет опыт применения ТРИЗ с 1984 года. В команду входят опытные научные сотрудники, изобретатели, патентоведы.
Члены команды :
Квашнин Александр Георгиевич | Разработчик и ведущий лектор курса. | Директор Центра трансфера технологий и коммерциализации НГУ. Имеет опыт применения ТРИЗ с 1984 года. Автор более 30 патентов на изобретения, включая патенты США, Канады, Европейского патента, Южной Кореи в различных областях: строительство, информационные технологии, геофизика, геология и другие. Кандидат технических наук. |
Савченко Андрей Владимирович | Семинарист курса. | Зам. директора Центра трансфера технологий и коммерциализации НГУ Имеет опыт применения ТРИЗ более 20 лет. Автор более 30 патентов. Кандидат технических наук. Доцент |
Беляев Василий Алексеевич | Семинарист курса | Специалист 1 категории Центра трансфера технологий и коммерциализации НГУ. Автор более 100 научных работ, специалист в области НИОКР в большом количестве отраслей. Кандидат физико-математических наук. |
Бизнес-модель
Целевые сегменты:
Студенты вузов, аспиранты, сотрудники вузов, научно-исследовательских организаций, сотрудники высокотехнологичных компаний и промышленных предприятий
Потребность в производственном партнёре :
ЦТТК НГУ ищет партнеров для продвижения мини-курса и учебной методики.
Ценностное предложение:
За 2 часа мини-курса по ТРИЗ участники овладевают основами настолько, что могут самостоятельно решать изобретательские задачи. Возможно решение практических задач слушателей в течение двухдневного курса с полным проходом Алгоритма Решения Изобретательских Задач (АРИЗ)
Оценка объема сегментов:
Тысячи слушателей.
Каналы продаж и монетизация:
Продвижение через сайт университета https://ttc.nsu.ru/#!/tab/671890381-4
Предложение инвестору / партнеру
Потребность в производственном партнёре :
ЦТТК НГУ ищет партнеров для продвижения мини-курса и учебной методики.
Необходимые ресурсы для реализации проекта :
Только человеко-часы для продвижения мини-курса и учебной методики.
Дорожная карта развития проекта :
2024 |
Проведение минимум 5 мини-курсов до конца года. Продажа 50 лицензий на право использования учебных материалов. |