Способ оперативного ремонта ударных повреждений конструкций из композиционных материалов

Основная информация

Название :
Способ оперативного ремонта ударных повреждений конструкций из композиционных материалов
Автор предложения:
Основное технологическое направление :
Новые конструкционные материалы, методы обработки и производства
Дополнительные технологические направления :
Транспортно-логистические и космические системы
Дата публикации:
04.12.2024
Видимость :
Да
Аннотация:
Разработана конструкция и инструментальные средства для проведения оперативного ремонта сквозных низкоэнергетических ударных и производственных повреждений в деталях из полимерных композиционных материалах (ПКМ), эксплуатируемых в условиях воздействия окружающей среды.

Решаемые проблемы и области применения

Решаемые проблемы :
Разработанный способ дает возможность повысить надежность и ремонтопригодность конструкций с широким применением полимерных композиционных материалов (далее - ПКМ), сократить время простоя ЛА, а также снизить эксплуатационные затраты на техническое обслуживание и ремонт деталей и узлов из ПКМ.
Актуальность проблемы:
В современных условиях расширяется внедрение ПКМ в конструкциях летательных аппаратов. Обеспечение практического применения ПКМ в конструкциях эксплуатируемых самолетов связано, в частности, с необходимостью обеспечения ремонта ударных повреждений как в нестационарных (вне заводских) условиях, так и на ремонтном предприятии. Существующие технологии ремонта обладают рядом недостатков, среди которых высокая трудоемкость, необходимость двустороннего доступа к детали, смещение оси жесткости и т.д. Большинство из них подразумевают наличие стационарных условий, исключая возможность проведения полевого ремонта.
Области применения:
Транспорт, хранение, логистика и переработка

Технология

Описание технологии и ее ценность :
Способ включает в себя вырезание поврежденной зоны при помощи автономного режущего инструмента с образованием сквозного отверстия, выбор и установку ремонтирующей вставки вместо поврежденной зоны изделия. Для ремонта используется профилированная вставка из металлического сплава в виде разрезного профилированного кольца с завинчиваемой центральной частью, устанавливаемых с обеспечением плотного прилегания контактных поверхностей.
Конкурентные технологии :
Aeroform France HOT-BONDER, HEATCON COMPOSITE SYSTEMS.
Инновационность технологии, конкурентные преимущества :
Практический результат восстановления статической прочности конструкции более 95 %; низкая трудоемкость полевого ремонта (ремонт одного повреждения занимает менее 1 часа); односторонний доступ к ремонтируемой детали; наличие автономной вакуумной системы крепления комплекса на поверхности ремонтируемой детали (работоспособность несколько часов); обеспечение герметичности конструкции; стойкость к климатическому воздействию; возможность использовать для вырезки отверстий под лючки, места крепления навесного оборудования, зоны для проведения ремонта классическим способом; удобная мобильная комплектация набора в защитном транспортировочном кейсе.

Текущее состояние

Стадия готовности :
TRL 7. Опытный образец, испытанный в реальных условиях эксплуатации
Описание текущего состояния :
Изделие готово к опытной/малой серии
Интеллектуальная собственность :
Название документа Титов С.А., Никуленко А.А., Качарава И.Н., Наумов С.М., Вермель В.Д., Чернышев Л.Л. Способ ремонта изделий из полимерных композиционных материалов.
Номер Патент на изобретение № 2740214 от 19.03.2020.
Название документа Никуленко А.А., Титов С.А., Наумов С.М., Кажичкин С.В., Вермель В.Д., Чернышев Л.Л. Способ ремонта изделий из полимерных композиционных материалов.
Номер Патент на изобретение № 2793585 от 28.04.2021.

Команда проекта

Численность проектной команды :
11
Структура и компетенции команды :
Разработка перспективных технологий повышения прочности, ремонта и механической обработки авиационных конструкций из ПКМ и методов экспериментального подтверждения прочностных параметров конструкции.
Члены команды :
Никуленко Алексей Алексеевич руководитель проекта, ведущий инженер-конструктор
Титов Сергей Анатольевич научный руководитель проекта, начальник сектора
Наумов Сергей Михайлович главный специалист
Петунина Ирина Николаевна ведущий инженер
Баранов Андрей Александрович главный технолог
Колобаев Дмитрий Александрович начальник участка
Качарава Ираклий Нугзарович начальник сектора
Калинин Алексей Генадьевич начальник сектора
Громышков Александр Дмитриевич инженер 1 категории
Кажичкин Сергей Викторович ведущий инженер

Бизнес-модель

Целевые сегменты:
ОКВЭД 2: 33.16 Ремонт и техническое обслуживание летательных аппаратов, включая космические. ОКВЭД 2: 33.15 Ремонт и техническое обслуживание судов и лодок.
Потребность в производственном партнёре :
Экспериментальное производство или структурное подразделение действующего производства.
Оценка объема сегментов:
Количество потенциальных потребителей в РФ на начало 2024 года: более 70 организаций, осуществляющих деятельность в области ремонта и ТО летательных аппаратов, судов и лодок. (https://companies.rbc.ru/okved/33.16/ , https://companies.rbc.ru/okved/33.15/)
Каналы продаж и монетизация:
Космическая, авиационная, судостроительная промышленность. Возможные варианты сотрудничества включают в себя как контракт на поставку готовых изделий (Мобильный режущий инструмент/комплексный набор средств), так и проведение комплекса научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических работ для доработки решения под ваши конкретные задачи.

Предложение инвестору / партнеру

Потребность в производственном партнёре :
Экспериментальное производство или структурное подразделение действующего производства.
Необходимые ресурсы для реализации проекта :
финансовые ресурсы
Дорожная карта развития проекта :
2024
Внедрение технологии
Прикреплённые файлы к проекту :
IMG_9946.JPG
IMG_9972.JPG
Рисунок6.png
Контактная информация