Способ оперативного ремонта ударных повреждений конструкций из композиционных материалов
Основная информация
Название :
Способ оперативного ремонта ударных повреждений конструкций из композиционных материалов
Организация-исполнитель :
Автор предложения:
Основное технологическое направление :
Новые конструкционные материалы, методы обработки и производства
Дополнительные технологические направления :
Транспортно-логистические и космические системы
Дата публикации:
04.12.2024
Видимость :
Да
Аннотация:
Разработана конструкция и инструментальные средства для проведения оперативного ремонта сквозных низкоэнергетических ударных и производственных повреждений в деталях из полимерных композиционных материалах (ПКМ), эксплуатируемых в условиях воздействия окружающей среды.
Решаемые проблемы и области применения
Решаемые проблемы :
Разработанный способ дает возможность повысить надежность и ремонтопригодность конструкций с широким применением полимерных композиционных материалов (далее - ПКМ), сократить время простоя ЛА, а также снизить эксплуатационные затраты на техническое обслуживание и ремонт деталей и узлов из ПКМ.
Актуальность проблемы:
В современных условиях расширяется внедрение ПКМ в конструкциях летательных аппаратов. Обеспечение практического применения ПКМ в конструкциях эксплуатируемых самолетов связано, в частности, с необходимостью обеспечения ремонта ударных повреждений как в нестационарных (вне заводских) условиях, так и на ремонтном предприятии.
Существующие технологии ремонта обладают рядом недостатков, среди которых высокая трудоемкость, необходимость двустороннего доступа к детали, смещение оси жесткости и т.д. Большинство из них подразумевают наличие стационарных условий, исключая возможность проведения полевого ремонта.
Области применения:
Транспорт, хранение, логистика и переработка
Технология
Описание технологии и ее ценность :
Способ включает в себя вырезание поврежденной зоны при помощи автономного режущего инструмента с образованием сквозного отверстия, выбор и установку ремонтирующей вставки вместо поврежденной зоны изделия. Для ремонта используется профилированная вставка из металлического сплава в виде разрезного профилированного кольца с завинчиваемой центральной частью, устанавливаемых с обеспечением плотного прилегания контактных поверхностей.
Конкурентные технологии :
Aeroform France HOT-BONDER, HEATCON COMPOSITE SYSTEMS.
Инновационность технологии, конкурентные преимущества :
Практический результат восстановления статической прочности конструкции более 95 %; низкая трудоемкость полевого ремонта (ремонт одного повреждения занимает менее 1 часа); односторонний доступ к ремонтируемой детали; наличие автономной вакуумной системы крепления комплекса на поверхности ремонтируемой детали (работоспособность несколько часов); обеспечение герметичности конструкции; стойкость к климатическому воздействию; возможность использовать для вырезки отверстий под лючки, места крепления навесного оборудования, зоны для проведения ремонта классическим способом; удобная мобильная комплектация набора в защитном транспортировочном кейсе.
Текущее состояние
Стадия готовности :
TRL 7. Опытный образец, испытанный в реальных условиях эксплуатации
Описание текущего состояния :
Изделие готово к опытной/малой серии
Интеллектуальная собственность :
Название документа | Титов С.А., Никуленко А.А., Качарава И.Н., Наумов С.М., Вермель В.Д., Чернышев Л.Л. Способ ремонта изделий из полимерных композиционных материалов. |
Номер | Патент на изобретение № 2740214 от 19.03.2020. |
Название документа | Никуленко А.А., Титов С.А., Наумов С.М., Кажичкин С.В., Вермель В.Д., Чернышев Л.Л. Способ ремонта изделий из полимерных композиционных материалов. |
Номер | Патент на изобретение № 2793585 от 28.04.2021. |
Команда проекта
Численность проектной команды :
11
Структура и компетенции команды :
Разработка перспективных технологий повышения прочности, ремонта и механической обработки авиационных конструкций из ПКМ и методов экспериментального подтверждения прочностных параметров конструкции.
Члены команды :
Никуленко Алексей Алексеевич | руководитель проекта, ведущий инженер-конструктор | |
Титов Сергей Анатольевич | научный руководитель проекта, начальник сектора | |
Наумов Сергей Михайлович | главный специалист | |
Петунина Ирина Николаевна | ведущий инженер | |
Баранов Андрей Александрович | главный технолог | |
Колобаев Дмитрий Александрович | начальник участка | |
Качарава Ираклий Нугзарович | начальник сектора | |
Калинин Алексей Генадьевич | начальник сектора | |
Громышков Александр Дмитриевич | инженер 1 категории | |
Кажичкин Сергей Викторович | ведущий инженер |
Бизнес-модель
Целевые сегменты:
ОКВЭД 2: 33.16 Ремонт и техническое обслуживание летательных аппаратов, включая космические.
ОКВЭД 2: 33.15 Ремонт и техническое обслуживание судов и лодок.
Потребность в производственном партнёре :
Экспериментальное производство или структурное подразделение действующего производства.
Оценка объема сегментов:
Количество потенциальных потребителей в РФ на начало 2024 года: более 70 организаций, осуществляющих деятельность в области ремонта и ТО летательных аппаратов, судов и лодок. (https://companies.rbc.ru/okved/33.16/ , https://companies.rbc.ru/okved/33.15/)
Каналы продаж и монетизация:
Космическая, авиационная, судостроительная промышленность. Возможные варианты сотрудничества включают в себя как контракт на поставку готовых изделий (Мобильный режущий инструмент/комплексный набор средств), так и проведение комплекса научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических работ для доработки решения под ваши конкретные задачи.
Предложение инвестору / партнеру
Потребность в производственном партнёре :
Экспериментальное производство или структурное подразделение действующего производства.
Необходимые ресурсы для реализации проекта :
финансовые ресурсы
Дорожная карта развития проекта :
2024 |
Внедрение технологии |
Прикреплённые файлы к проекту :
IMG_9946.JPG
IMG_9972.JPG
Рисунок6.png