ГАС - геостационарные атмосферные спутники 5G

Основная информация

Название :
ГАС - геостационарные атмосферные спутники 5G
Основное технологическое направление :
Технологии информационных, управляющих, навигационных систем
Дополнительные технологические направления :
Дата публикации:
18.08.2022
Видимость :
Да
Аннотация:
ГАС - высотные аэродинамические привязные телекоммуникационные платформы на высотах 9-14 км, энергетически автономные аппараты, связанные атмосферными оптическими каналами в безопасную сеть передачи данных, для комплекса сервисов в единой системе: покрытие макросотами мобильной связи 5G, непрерывного видеомониторинга, точной навигации, цифрового вещания, метеоконтроля, аэронавигации, и пр.

Решаемые проблемы и области применения

Решаемые проблемы :
Ключевые задачи Национального проекта Цифровая Экономика, устранение проблемы "цифрового неравенства" в России, построения магистральных телекоммуникаций, невыполнимы на уровне существующих технологий. Нет экономически эффективных технологий покрытия мобильной связью территорий с низкой плотностью абонентов, федеральных трасс, протяжённой инфраструктуры РЖД. Нет технологий подъема и питания базовых станций выше 200м. Бороться в высотным ветром нерационально, дорого, бесперспективно, надо уметь его использовать.
Актуальность проблемы:
ГАОС геостационарная атмосферная оптическая сеть - энергетически автономная транспортная распределённая сеть передачи данных на гигабитных скоростях (100Gbps) физически гарантированной безопасности, без привлечения криптографии и квантовых технологий КРК.
Потенциальный экономический эффект:
55 млрд руб.
Технологическая схема:
Уникальные качества сети ГАОС - безопасность и надежность. Исключен физический доступ к каналам оптической связи между наземными узлами сети. Невозможен перехват, подавление сигнала на всём протяжении, ни в поднятом оптоволокне над контролируемыми точками входа/выхода сигнала, не возможен перехват оптического канала между модулями FSO платформ ГАС на высоте 10-14 км.
Области применения:
Государственное управление и оборона
Актуальность проблемы:
Экономически эффективная технология покрытия России магистральными каналами, мобильной связью 5G, мегаполисов и обширных территорий с низкой плотностью абонентов, включая Сибирь, Арктику.
Потенциальный экономический эффект:
SOM = 80 млрд руб
Технологическая схема:
Технология HAPS, подъем базовых станций 5G с оптоволокном на оптимальную высоту 9÷14 км для увеличения площади макросот, сокращения стоимости покрытия в зоне прямой видимости в высокачастотных диапазонах стандарта сотовой связи.
Области применения:
Информация и связь
Актуальность проблемы:
Непрерывный высотный мониторинг обширных территорий России, акваторий исключительной экономической зоны, 61 тыс.км госграницы, охрана зон и объектов критической инфраструктуры, городов, портов, транспортных узлов, лесов, воздушного простоанства, ..., ПВО, ПРО, ...
Потенциальный экономический эффект:
>60 млрд руб./год - охрана государственной границы, ..., >20 млрд руб./год - средний ущерб от пожаров.
Технологическая схема:
Непрерывный высотный мультиспектральный и радиолокационный мониторинг, ДЗЗ, ДЗО.
Области применения:
Другое
Актуальность проблемы:
Национальная сеть точной навигации сантиметровой точности, ДГНСС, метеонезависимость, поддержка и совместимость с ГЛОНАСС.
Потенциальный экономический эффект:
Аэронавигация, связь, метео- и диспетчерское обеспечение ОрВД
Технологическая схема:
Подъём стандартной аппаратура АЗН-В (ADS-B).
Области применения:
Другое
Актуальность проблемы:
Цифровое телерадиовещание
Потенциальный экономический эффект:
Бесплатное покрытие + платные каналы.
Технологическая схема:
Передатчики HDTV, DFM.
Области применения:
Информация и связь

Технология

Описание технологии и ее ценность :
Базовой станции 5G необходимы 3 фактора - надёжное питание, оптический канал в сеть и прямая видимость максимального числа абонентов. Все три фактора могут обеспечить только энергетически автонымные высотные аэродинамические привязные платформы на прочных многорежимных несущих роторах Воздушное колесо - геостационарные атмосферные спутники ГАС. 1. НЕТ альтернативы подъёму BS 5G, для снижения стоимости покрытия. 2. НЕТ и не появится другого надежного мощного источника энергии, кроме высотных ветров тропопаузы, единственный ВИЭ на высоте, зимой на широтах России. 3. НЕТ иного способа взять эту энергия, кроме как привязными аэродинамическими летательными аппаратами на несущих роторах.
Научная база :
ITU, Международный союз электросвязи уверен: "HAPS (высотные платформы, атмосферные спутники) представляют новую технологию, которая революционизирует индустрию беспроводной связи". На летающих демонстраторах технологии отработаны аэродинамически устойчивые схемы привязных платформ. Инновационные несущие роторы ВК защищены ноу-хау, патентами на группу изобретений в России и США, идут финальные стадии патентования в ЕС, Китае, Канаде.
Конкурентные технологии :
Нет экономически эффективных технологий покрытия территорий с низкой плотностью абонентов. 1. Наземные технологии 5G высокозатратны, не имеют шансов выхода из центров мегаполисов. Вышками не обставить федеральные трассы, Сибирь, Арктику, нет доступа к магистральным каналам, нет электросетей. 2. Сигнал сотовой связи <100км, не доходит до орбиты. 3. Альтернативные технологии HAPS были приемлемы для 3G, проблемны для 4G, бесперспективны для 5G и перспективных стандартов и скоростей обмена. ▪Летающие рентрасляторы - вершинки айсберга дорогой наземной инфраструктуры качающей поток из магистрального канала по слабому радиоканалу. ▪БПЛА с фогальваникой неработоспособны в умеренных и высоких широтах России, даже летом.
Инновационность технологии, конкурентные преимущества :
Технология ГАС единственная не боротся с ветром, способна его использовать. Традиционные несущие винты не держат напор высотного ветра, обладают малым аэродинамическим качеством, дают малый угол возвышения. Лопасти фиксированной геометрии не способны работать в трёх разных режимах. Всю сложную дорогую наземную инфраструктуру ГАС заменяет леер с оптоволокном и атмосферные оптические каналы до соседних платформ, потому разрыв с альтернативными решениями (наземными, орбитальными, HAPS) по капитальным и эксплатационным затратам идет на порядки.
Потенциал импортозамещения :
Сеть геостационарных атмосферных спутников снимает зависимость от импортных орбитальных систем связи, навигации, ДЗЗ. Радикально сокращает потребность в колическве базовых станций сотовой связи.

Текущее состояние

Описание текущего состояния :
Разработаны технологии изготовления роторов ВК, кинематики управления шагом лопастей. На летающих демонстраторах отработаны аэродинамически устойчивые схемы многороторных привязных платформ. Завершены важные этапы R&D, решены технические проблемы, остались тех.задачи конкретных реализаций.
Интеллектуальная собственность :
Название документа Действующий патент России на группу изобретений от 21.11.2014 《Ротор "воздушное колесо". Гиростабилизированный летательный аппарат и ветроэнергетическая установка, использующие ротор "воздушное колесо", наземное/палубное устройство запуска.》
Номер RU2538737
Название документа Действующий патент США от 6.04.2021, "Airwhel rotor. ..."
Номер US10967964B2
Название документа Заявки на патенты Евросоюза, Китая.
Номер PCT WO2016032356A1
Название документа Действующий патен Канады 2022
Номер CA2996633
Текущее финансирование :
7000000
Текущее финансирование (Описание) :
Проект развивается на собственные средства предприятий кооперации разработчиков.
План развития :
2022 2023
Разработка, выпуск, реализация автоматических комплексов (наземных, корабельных) непрерывного высотного видеомониторинга, не подпадающих под нормативные ограничения дронов, для свободного коммерческого использования. В2В, В2G АО "ЛОМО", СПб, по техническому заданию проекта ГАС на собственные средства ведёт разрабтку модулей FSO (атмосферной оптической связи).

Команда проекта

Численность проектной команды :
16
Структура и компетенции команды :
Над проектом ГАС работает кооперация профессиональных коллективов компетентных разработчиков производственных предприятий, Москвы, Санкт-Петербурга, Великого Новгорода, коллективы научных центров РАН. 1. СКБ "Gyronautica", лицензиар, разработчик технологии. 2. АО "СКТБ РТ", разработчик комплексов и электронных компанентов. 3. АО "НПП СТАРТ", производстводственные технологии серийной сборки. 4. АО "ЛОМО", разработтка модулей FSO оптической связи по ТЗ проекта. 5. СКБ "СТЕЛС", разработчик высокоэффективных сверхширокополосных ФАР. 6. ФГУБН ФИЦ РАН, научно-методическое сопровождение проекта. 7. ФГУБН ИПУ РАН, разработка наземных баз комплекса. Список предприятий открыт к расширению на этапах реализации проекта.
Члены команды :
Кузиков Сергей Юрьевич Автор и владелец ИС, лицензиар, разработчик. Руководитель проектной группы СКБ Gyronautica
Кошелева Лидия Ивановна Интегратор, руководитель запуска серйной сборки, разработки и производства электронных блоков. Начальник сектора 21 отдела АО "СКТБ РТ"
Полещук Григорий Сергеевич Руководитель разработки модулей дальней атмосфернной оптической связи. Начальник ЦКБ АО "ЛОМО", к.т.н.
Соколов Борис Владимирович Научно-методическое сопровождение проекта. Руководитель лаборатории СПИИРАН, д.т.н., заслуженный деятель науки.
Вишневский Владимир Миронович Advisor, консультант по технологиям HAPS, производство наземных баз. Начальник отделения ИПУ РАН, д.т.н., академик МАС, профессор.
Боровой Сергей Ефимович Руководитель производства Генеральный директор объединения АО "СКТБ РТ" , АО "НПП СТАРТ".

Предложение инвестору / партнеру

Потребность в производственном партнёре :
Ростех, ОАК,
Необходимые ресурсы для реализации проекта :
Проект реализуется в 3 этапа по 2 года. Стоимость 1 этапа "Покрытие первой 1000км" инфраструктуры РЖД оценена в 1 млрд руб. 27% = 270 млн руб ОАО "РЖД"; 3% = 30 млн руб ПАО "Газпром нефть" и др. идустриальные заказчики. 70% = 700 млн руб. бюджет Национального проекта Цифровая Экономика. Кооперация в финансировании проекта позволит сократить затраты НИОКР. Разработка проблемы снижения стоимости покрытия 5G, решения ключевых задач НПЦЭ обеспечит до 70% финансирования инновационного проекта из бюджета национальной программы. ☆ Сеть Skynet - самое экономически эффективное решение проблемы сокращения стоимости покрытия 5G в 30 раз (снижаем capex в 20 раз, opex в 50 раз . Экологически чистое, энергетически автономное.
Дорожная карта развития проекта :
2022 2023 2024 2025
Согласование ТЗ, расчёт и проектирование контейнерного мобильного телекоммуникационного комплекса подъёма BS 5G. Проектирование и испытания автономных контейнерных мобильных телекоммуникационных комплексов ГАС 5G. Выпуск энергетически автономных контейнерных телекоммуникационных комплексов ГАС 5G. Выпуск автоматических телекоммуникационных комплексов сети ГАС. Развёртывание ядра единой континентальной Геостационарной Атмосферной Оптической Сети - крупного инфраструктурного интеграционного геополитеческого проекта СНГ, ОДКБ, БГИКС.
Прикреплённые файлы к проекту :
Бизнес-план по теме_8 ОЖД.pdf
Презентация ИП Многоуровневая СБ РЖД.pdf
#3 Сеть гарантированной защиты.pdf
Аннотация _ГАС.pdf
Gyronautica #ГАС.pdf
ГАС краткое описание.pdf
Презентация АТМ.pdf
ГАС_2021.pdf
Контактная информация