Прогнозирование оттока клиентов
Основная информация
Название :
Прогнозирование оттока клиентов
Организация-исполнитель :
Автор предложения:
Основное технологическое направление :
Информационно-телекоммуникационные системы и программное обеспечение
Дата публикации:
29.09.2025
Видимость :
Да
Аннотация:
Проблема “оттока” абонентов стоит остро перед поставщиками регулярных услуг, поскольку привлечение нового клиента, как правило, стоит дороже, чем удержание существующего. Предугадать и предпринять меры по удержанию клиентов можно с помощью методов анализа больших данных.
Решаемые проблемы и области применения
Решаемые проблемы :
удержание клиентов, увеличение выручки
Области применения:
Здравоохранение и медицина
Области применения:
Ритейл, дистрибуция, оптовая и розничная торговля
Области применения:
Финансы и инвестиции
Технология
Описание технологии и ее ценность :
Для решения задачи собираются данные, которые преобразуются в интегральные показатели, влияющие на вероятность “оттока” абонента, анализируются корреляции между данными и взаимосвязь с оттоком, подготавливаются обучающие и валидационные наборы данных, обучаются, характеризуются и настраиваются различные модели классификатора (KNN, Decision Tree, SVM, Random Forest Classifier, Naive Bayes, Logistic Regression).
Текущее состояние
Стадия готовности :
TRL 8. Полнофункциональный образец (мелкосерийное производство)
Описание текущего состояния :
Готовность к масштабированию технологии.
Интеллектуальная собственность :
Название документа | нет |
План развития :
2025 |
Команда проекта
Численность проектной команды :
3
Структура и компетенции команды :
технический директор, специалист по анализу данных, программист на Python
Бизнес-модель
Целевые сегменты:
маркетинговые команды, управляющие, операционные директора, коммерческие директора, руководители отдела продаж
Ценностное предложение:
-уменьшение оттока клиентов за счет предпринятых мер
-автоматизация процесса работы с большими данными
-возможность планировать стратегию на основе реальных данных
Предложение инвестору / партнеру
Необходимые ресурсы для реализации проекта :
1. Базы данных клиентов за последние 2 года
2. Характеристики клиентов, отказавшихся от услуг
Дорожная карта развития проекта :
2025 |
Масштабирование технологии |