Разработки в области ультразвуковой и индукционной сварки деталей из термопластичных полимерных материалов

Наименование задачи:
Разработки в области ультразвуковой и индукционной сварки деталей из термопластичных полимерных материалов
Проблема:

С целью изготовления интегральных конструкций мотогондолы и авиационного двигателя (оболочки с оребрением, деталей с сотовыми сэндвич-панелями) из термопластичных ПКМ на основе полифиниленсульфида и полиэфирэфиркетона необходима технология соединения высокой прочности деталей из ПКМ между собой.

 

Задача:

Работы выполняет Исполнитель. Работа может быть разделена на два направления:

1.  Разработка технологии сварки термопластичных ПКМ (ТПКМ), в том числе:

  • разработка и моделирование физико-химического процесса сварки ТПКМ (отчеты, протоколы);
  • разработка технологических рекомендаций (ТР) по сварке ТПКМ с указанием всех необходимых режимов;
  • разработка конструктивно-технологической схемы сварочной головы для сварки деталей из ТПКМ (КД, схемы, отчеты);
  • разработка требований к оборудованию для сварки ТПКМ (технические требования, технические задания).
  • Работа должна быть выполнена отдельно применительно к ультразвуковой сварке и индукционной сварке. Исполнитель должен использовать собственную лабораторную и производственную базу.

    2.  Разработка, изготовление, поставка оборудования для сварки ТПКМ:

  • разработка совместно с Заказчиком технического задания (ТЗ) на оборудование;
  • разработка, изготовление и поставка оборудования (акт поставки);
  • проведение совместно с Заказчиком освоения технологии изготовления деталей в производстве Заказчика (отчеты, протоколы исследований, техпроцессы).
  • Технологические направления:
    Новые производственные технологии
    Области применения:
    Авиация и космонавтика
    Основные идеи:
    Для соединения деталей из термопластов между собой вместо клеевого соединения используется ультразвуковая и индукционная сварка. Для изготовления деталей используется специализированное, как правило – роботизированное, промышленное оборудование.

    В настоящее время разработчики технологии и промышленного оборудования для изготовления авиационной техники в РФ не определены.
    Основные требования:
    1. Применяемы материалы для соединения:
    - PPS + PPS (полифиниленсульфид)
    - PEEK + PEEK (полиэфирэфиркеттон)

    2. Максимальные габариты деталей, для изготовления которых предполагается использование технологии и оборудования:
    - максимальный диаметр 4500 мм
    - максимальная длина 4000 мм
    - максимальная высота 2500 мм

    3. Прочность соединения на сдвиг, определенная на образцах по ASTM D5868 должна быть на уровне 25-30 МПа
    Срок подачи предложений:
    Бессрочно
    Контактная информация